Резолютивная часть объявлена 02.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Власов П.Н. по доверенности от 17.02.2017, Натейкин А.А. по доверенности от 17.02.2017?
рассмотрев жалобу ООО "Обычное Право" (далее - Заявитель) от 25.09.2017 N1489-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г. Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004517000487) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, сформировавшими аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Заказчиком установлено заведомо завышенное требование к показателю содержания зерен крупностью свыше 5 мм песка среднего или мелкого класса I или II: "не более 20 % по массе", что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке сведения, противоречащие ГОСТ 8736-2014. Таким образом, Заказчик нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Извещение о проведении закупки размещено 08.09.2017. Проектно-сметной документацией определена нормативная продолжительность строительства 16 месяцев. В аукционной документации указаны лимиты финансирования на 2017-2018г.г. Исходя из сроков проведения аукциона 16 месяцев закончатся в 2019 году. Лимит финансирования установлен не в соответствии с технологическим планом производства работ. При этом финансирование на 2017 год превышено, так как невозможно будет выполнить объем работ на сумму, заложенную на финансирование в 2017 г. Это влечет образование неиспользованного финансирования, что повлечет в дальнейшем при планировании уменьшение финансирования на последующие годы. На 2019 год отсутствует финансирование, что повлечет неуплату выполненных работ (услуг) и, как следствие, судебные тяжбы по взысканию оплаты выполненных работ.
3. Данный аукцион объявлен с ценой контракта 308 366 368,00 руб., однако ранее цена контракта составляла 305 756 776,00 руб. За счет чего увеличилась начальная цена контракта по сравнению с отмененным аукционом 15.08.2017 не установлено.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г. Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004517000487) размещены на официальном сайте единой информационной системы 08.09.2017.
По первому доводу Заявителя Комиссия Управления отмечает следующее.
1. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В приложении N1 к Техническому заданию в таблице "Спецификация материалов на выполнение работ по объекту "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г.Мегионе" (Корректировка) (извещение N01873000045170004487) в п.24 раздела "Общестроительные работы" "Песок природный для строительных работ" указано: Содержание зерен крупностью: свыше 5 мм (значение неизменяемое) не более 15 % по массе для средней группы песка, не более 10 % по массе для мелкой группы песка (Рисунок N1).
Формулировка, изложенная Заявителем в п.п. 1.1. жалобы "_свыше 5 мм (значение неизменяемое) не более 20 % по массе_" в Спецификации материалов отсутствует.
Рисунок N1
24 |
Песок природный для строительных: работ. Группа песка: средний или мелкий. Класс песка I или II. Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм (значение неизменяемое) не более 5 % по массе. Содержание зерен крупностью: менее 0,16 мм (значение неизменяемое) не более 20 % по массе. Содержание зерен крупностью: свыше 5 мм (значение неизменяемое) не более 15 % по массе для средней группы песка, не более 10 % по массе для мелкой группы песка. Полный остаток на сите N 063 в диапазоне свыше 30 до 45 % по массе (значение неизменяемое) или в диапазоне свыше 10 до 30 % по массе (значение неизменяемое). Модуль крупности в диапазоне свыше 1,5 до 2,0 (значение неизменяемое) или в диапазоне свыше 2,0 до 2,5 (значение неизменяемое). ГОСТ 8736-2014. |
м3 |
155,85 |
Согласно п.4.2.4. ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.11.2014 N1641-ст) содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3
В процентах по массе
Класс песка |
Группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
||
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
|
II |
Повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
|
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
|
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
Заказчиком в аукционной документации требования к песку природному для строительных работ в спецификациям материалов установлены в полном соответствии с ГОСТ 8736-2014 и соответствуют определенному классу и группе песка. При описании объекта закупки установлены объективные параметры товара, которые являются определённой гарантией на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, не ограничивают количество участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
2. По доводу Заявителя относительно лимитов финансирования Комиссия Управления отмечает следующее.
Информация, указанная в проекте контракта о лимитах финансирования по годам, фактически является информационной и никак не влияет, ни на сроки выполнения работ, ни на оплату выполненных работ.
Продолжительность строительства 16 месяцев определена проектом организации строительства, но подрядчик вправе закончить строительно-монтажные работы досрочно в 2018 году и получить расчет за выполненные работы.
По поводу лимитов финансирования на 2017 год, представители Уполномоченного органа пояснили, что в текущем году, возможно выполнить подготовительные работы, 16% общестроительных работ и 12,5% прочих работ, работы будут выполняться в соответствии с графиком производства работ, который является приложением к проекту Контракта. В случае соблюдения графика строительства (16 месяцев) бюджетные обязательства, принятые заказчиком по заключенному муниципальному контракту, перейдут на 2018, 2019 года.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод об отсутствии финансирования, неуплате выполненных работ и судебных тяжб по взысканию оплаты за выполненные работы с Заказчика в 2019 году ничем не подтвержден и является всего лишь домыслом Заявителя.
Кроме того, закупка на момент её опубликования в единой информационной системе в сфере закупок прошла контроль в финансовом органе администрация города Мегиона на соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в план закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, согласно ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе по данному доводу Заявителя не нашли своего подтверждения.
3. По доводу Заявителя относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта Контракта Комиссия Управления отмечает следующее.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Пунктами 1, 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии полномочий у комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению доводов Заявителя по порядку формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана согласно приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения цены контракта", Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 18.04.2014 N135-п, "О методических рекомендациях по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства" (с изменениями и дополнениями) и на основании положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа N86-1-6-003-16 от 20.01.2016. Первый расчет НМЦК на сумму 305 756 776 рублей был рассчитан по состоянию на II квартал 2017 года, с учетом продолжительности строительства. Второй расчет НМЦК на сумму 308 366 368 рублей рассчитан по состоянию на III квартал 2017 года, с учетом продолжительности строительства, согласно Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 18.04.2014 N135-п "О методических рекомендациях по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства" (с изменениями и дополнениями).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, с 25 мая утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбирается из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Пунктом 4.1 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ. (п. 4.1 введен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570)
Таким образом, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф. В соответствии с новым п. 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, он составляет 5% стоимости указанных работ.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контраткной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проанализировав проект контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г. Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004517000487) Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 7, части 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 проект контракта не содержит обязательных требований, предусмотренных пунктом 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 19.3 проекта контракта содержит условие:
"19.3. В целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик перечисляет денежные средства в размере 30% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет: 92 509 910,40 (девяносто два миллиона пятьсот девять тысяч девятьсот девять) рублей 40 копеек на расчетный счет Заказчика по банковским реквизитам:
Получатель: Получатель: Департамент финансов администрации города Мегиона
(МКУ "Капитальное строительство" ИНН 8605015624
л/сч. 004.12.001.6)
ИНН 8605027475
КПП 860501001
ОКТМО 71873000
р/с 40 30 28 103 71 695 00000 2
Банк РКЦ Нижневартовск г. Нижневартовск;
БИК 047169000
КБК 04000000000000000180
Назначение платежа: Обеспечение исполнения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г. Мегионе" (Корректировка).
В случае если участником закупки, с которым заключается контракт выбран способ обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта:
а) в виде перечисления денежных средств, увеличенном в 1,5 раза, что составляет 45% от начальной (максимальной) цены Контракта в размере: 138 764 865,60 (сто тридцать восемь миллионов семьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей 60 копеек;
б) в виде перечисления денежных средств в размере 30% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет: 92 509 910,40 (девяносто два миллиона пятьсот девять тысяч девятьсот девять) рублей 40 копеек и предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки".
Законом о контрактной системе предусмотрен механизм борьбы с недобросовестными Участниками закупки, предлагающими необоснованное снижение цены контракта, путем введения антидемпинговых мер.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 308 366 368,00 рублей (т.е..более 15 миллионов) рублей, но при этом Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 64, статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Перспектива" от 22.09.2017 N1487-ж.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Обычное Право" от 25.09.2017 N1489-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плоскостными спортивными сооружениями в г. Мегионе" (Корректировка) (извещение N0187300004517000487) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство" нарушения части 3 статьи 7, части 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Капитальное строительство" нарушение части 3 статьи 7, пункта 8 части 1 статьи 64, статьи 37 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Перспектива" от 22.09.2017 N1487-ж.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить материалы дела в Отдел внутреннего финансового контроля администрация города Мегиона для рассмотрения доводов Заявителя по порядку формирования начальной (максимальной) цены контракта.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 октября 2017 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017