Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик): Тереховой О.В. (по доверенности от 02.10.2017),
в отсутствие представителя заявителя - Сироткина Романа Владимировича (далее - Сироткин Р.В., Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на строительство некапитального здания "Гараж" на базе кордона "Кроноки" (закупка N 0338100000517000050), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.09.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на строительство некапитального здания "Гараж" на базе кордона "Кроноки" (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 857 330, 00 рублей.
27.09.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Сироткина Р.В. на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, документация о Закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1) в приложении N 5 "Технические требования к основным материалам, изделиям и оборудованию, поставляемых подрядчиком", являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, по некоторым позициям указаны значения показателей, которые не соответствуют ГОСТам, а именно:
- позиция 28 "Оконный блок ОП ОСП 06-08П 4М1-12-4М1-12-4М1-12-4М1": показатель "Приведенное сопротивление теплопередачи" - не менее 0,56 м2 °С/Вт, согласно пункту 4.7.1. ГОСТа 23166-99 данный показатель диапазонный и должен быть указан как 0,55-0,59;
- позиция 30 "Провод силовой ПВ1 сечением 25 мм2": показатель "Сопротивление изоляции при 20°С при приемке и поставке" - не менее 1000 кОм/км, показатель "Номинальное сечение жил" - не менее 25 мм2, согласно пункту 2.5.5. ГОСТа 6323-79 при номинальном сечении жил 25,0 мм должно быть сопротивление изоляции 5,0 кОм;
2) в проекте контракта установлены размеры штрафов не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 5 "Технические требования к основным материалам, изделиям и оборудованию, поставляемых подрядчиком" по позиции 28 "Оконный блок ОП ОСП 06-08П 4М1-12-4М1-12-4М1-12-4М1" указан показатель "Приведенное сопротивление теплопередачи" - не менее 0,56 м2 °С/Вт.
Согласно ГОСТу 23166-99 по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия подразделяют на классы, к примеру, класс А1 с сопротивлением теплопередачи 0,80 м °С/Вт и более, класс Б1 с сопротивлением теплопередачи 0,70-0,74 м °С/Вт, класс Г1 с сопротивлением теплопередачи 0,50-0,54 и т.д.
Так, классу В2 соответствует сопротивление теплопередачи 0,55-0,59 м °С/Вт.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, в случае если бы участник Закупки указал данный показатель в виде диапазона, то все равно был бы допущен к участию в аукционе.
Однако в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует указание на то, что участник может при указании конкретных показателей указывать как конкретные значения показателей, так и в виде диапазона.
Таким образом, Заказчик указав показатель "Приведенное сопротивление теплопередачи" не в соответствии с ГОСТом 23166-99, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
В приложении N 5 "Технические требования к основным материалам, изделиям и оборудованию, поставляемых подрядчиком" по позиции 30 "Провод силовой ПВ1 сечением 25 мм2" указан показатель "Сопротивление изоляции при 20°С при приемке и поставке" - не менее 1000 кОм/км.
Согласно ГОСТу 6323-79 электрическое сопротивление изоляции проводов при температуре 20 °С, пересчитанное на 1 км длины, должно быть, Ом, не менее при приемке и поставке - 1х106.
Таким образом, показатель "Сопротивление изоляции при 20°С при приемке и поставке" указан Заказчиком в соответствии с ГОСТом 6323-79.
Следовательно, довод Заявителя о том, что показатель Сопротивление изоляции при 20°С при приемке и поставке" указан не в соответствии с ГОСТом, необоснован.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В силу пункта 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В пункте 10.4 проекта контракта указано: "За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 5000 рублей".
В пункте 10.7 проекта контракта указано: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 2 процентов от цены контракта".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утратило силу.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте контракта указаны размеры штрафов не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, необоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части указания показателя "Приведенное сопротивление теплопередачи" не в соответствии с ГОСТом 23166-99.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, предписание об его устранении не выдавать.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 октября 2017 г. N 3076/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017