Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в отсутствие представителей:
- заказчика - УЖКХ администрации Елизовского городского поселения (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления финансов и экономического развития администрации Елизовского городского поселения: Вигак Н.В. (по доверенности от 28.09.2017 б/н),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на обустройство сквера Комсомольской славы в г. Елизово (закупка N 0138300002117000095), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.09.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на обустройство сквера Комсомольской славы в г. Елизово (закупка N 0138300002117000095) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 53 612 800,00 рублей.
25.09.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:
1) в проекте контракта не указывается ответственность Заказчика в форме штрафов в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе;
2) в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в обязательном порядке в составе второй части заявки на участие в аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, и в случае, если учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона не имеют ИНН, в связи с чем ИНН не будет представлено в составе второй части заявки, то заявка такого участника будет необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе;
3) установленное в проекте контракта (пункт 8.4) условие относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации противоречит Закону о контрактной системе и правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1063 от 25.11.2013.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 27.09.2017 N 878, пояснив следующее.
Условия об ответственности Заказчика и подрядчика установлены в проекте контракта с учетом положений Постановления от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в проект контракта, определен статьей 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и размера пени утверждены Постановлением N 1042 (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проекте контракта не установлены размеры штрафа в отношении Заказчика в соответствии с Правилами.
Таким образом, Заказчик, не установив в проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Правилами, тем самым нарушил часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 18 документации о Закупке указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
При этом, в документации о Закупке не содержится указание на то, что в случае не предоставления участником Закупки ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, заявка такого участника будет признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель обратного не доказал.
Следовательно, довод Заявителя о том, что в случае не указания участником Закупки ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, заявка такого участника будет признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке, необоснован.
3. Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утратило силу в связи с изданием Постановления N 1042, вступившего в законную силу 09.09.2017.
Таким образом, размер пени определяется в порядке, установленном Правилами в соответствии с Постановлением N 1042.
Пунктом 10 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Извещение о Закупке размещено Заказчиком в единой информационной системе 11.09.2017.
Заказчик установил в проекте контракта (пункт 8.4) размер пени с учетом положений Постановления N 1042 указав: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации_".
Следовательно, Заказчик определил в проекте контракта размер пени в соответствии с порядком установленным Правилами, что не противоречит требованиям Постановления N 1042 в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании документации о Закупке по позициям 1.15 "Облицовка стен фасадов зданий искусственными плитами типа "ФАССТ" на металлическом каркасе (Алюкобонд)" и 2.7 "Устройство стен и плоских днищ при толщине более 150 мм круглых сооружений с добавкой гидроизоляционной "Пенетрон-Адмикс" содержится указание на товарные знаки Алюкобонд и Пенетрон-Адмикс без слов "или эквивалент".
Таким образом, Заказчик описал объект Закупки в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем.
Нарушение не повлияло на результат определения подрядчика, в связи с чем основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части не установления в проекте контракта размеров штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Правилами.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 33, части 4
статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
(ФАС России)
УПРАВЛЕНИЕ
ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ
Ленинградская ул., д. 90,
Петропавловск-Камчатский, 683003
Тел./факс (4152) 42-58-74
Эл. почта: to41@fas.gov.ru
___05.09.2017__ N ____3078/06___
На N __________ от _____________
Заказчик:
УЖКХ администрации Елизовского
городского поселения
ул. В. Кручины, д. 20,
г. Елизово, Камчатский край, 684000
Уполномоченный орган:
Управление финансов и экономического развития администрации Елизовского
городского поселения
ул. В. Кручины, д. 20,
г. Елизово, Камчатский край, 684000
Заявитель:
ООО "Перспектива"
ул. Куйбышева, 79, 64,
г. Самара, 443099
Оператор электронной площадки
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/220-17Ж
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
в сфере закупок
02 октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
на основании решения от 02.09.2017 по делу N 21-06/220-17Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика - УЖКХ администрации Елизовского городского поселения при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на обустройство сквера Комсомольской славы в г. Елизово (закупка N 0138300002117000095) руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
заказчику - УЖКХ администрации Елизовского городского поселения:
1. В срок до 13 октября 2017 года устранить нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе:
- при заключении контракта включить в проект контракта размеры штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
2. В срок до 20 октября 2017 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 октября 2017 г. N 21-06/220-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017