Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - ФКП "Аэропорты Камчатки" (далее - Заказчик): Черевко Д.А. (по доверенности от 28.09.2017 N юр/778), Грабовской А.В. (по доверенности от 28.09.2017 N юр/779),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Амуравтостройцентр" (далее - Заявитель), предоставившего ходатайство о переносе даты принятия решения по жалобе на закупку N 0538100000417000041 от 29.09.2017 N 146 на 02.10.2017, для предоставления Банковской Гарантии,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем открытого конкурса с ограниченным участием на реконструкцию аэропорта Никольское, Камчатский край (закупка N 0338200009917000209), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.06.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем открытого конкурса с ограниченным участием на реконструкцию аэропорта Никольское, Камчатский край (закупка N 0338200009917000209) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 163 578 343,71 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.07.2017 контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - ООО "Амуравтостройцентр" по цене 163 478 343,71 рублей.
25.09.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по необоснованному уклонению от подписания контракта.
По мнению Заявителя, Заказчик своевременно не направил в его адрес письмо о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком с антимонопольным органом, что не позволило Заявителю предоставить обеспечение исполнения контракта.
29.09.2017 данный довод был поддержан представителем Заявителя (по доверенности от 25.09.2017).
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Представил письменные возражения от 28.09.2017 N 3484 на довод жалобы, пояснив следующее.
31.07.2017 в единой информационной системе был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.07.2017.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе 04.08.2017 в адрес Заявителя, по электронной почте, указанной в заявке Заявителя, был направлен проект контракта с включенными условиями контракта, предложенными участником.
08.08.2017, в подтверждение согласия участника с условиями контракта Заявитель направил, а Заказчик получил подписанный Заявителем контракт со всеми приложениями в сканированном виде на электронный адрес Заказчика.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право подписать контракт только после согласования его с антимонопольным органом и в срок не более чем двадцать дней с даты получения такого согласования, с предоставлением участником Закупки обеспечения исполнения контракта.
Письмом от 15.08.2017 N 2538/06а антимонопольный орган согласовал заключение контракта с Заявителем. Срок заключения контракта должен быть не позднее 04.09.2017.
03.09.2017 в адрес Заказчика Заявителем было направлено письмо от 03.09.2017 N 135, в котором Заявитель, ссылаясь на пункт 9 статьи 54 Закона о контрактной системе, просит продлить срок заключения контракта до 15.09.2017 в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта. Заказчиком указанный срок был согласован, но при этом Заказчик напомнил Заявителю о предоставлении в адрес Заказчика обеспечения исполнения контракта.
14.08.2017 на электронный адрес Заказчика на согласование от Заявителя был направлен проект банковской гарантии, выданной "РИАБАНК" (АО), однако в связи с неправильным указанием в преамбуле банковской гарантии бенефициара, проект данной банковской гарантии Заказчиком не был согласован.
30.08.2017 на электронный адрес Заказчика на согласование от Заявителя был направлен проект банковской гарантии, выданной Коммерческим Банком "Центрально-Европейский Банк". Проект данной банковской гарантии Заказчиком не был согласован, так как содержал различные неточности.
15.09.2017 на электронный адрес Заказчика на согласование от Заявителя был направлен проект банковской гарантии, выданной ПАО "Промсвязьбанк", данный проект был согласован, но в последствии Заявитель не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта, устно сообщив, что банк отказал в выдаче ранее согласованной банковской гарантии.
В связи с тем, что срок действия обеспечения заявки на участие в Закупке, предоставленной Заявителем в виде банковской гарантии N 541231, выданной ООО Банк "СКИБ" от 18.07.2017 истекал 20.09.2017, Заказчик не имел больше возможности и правовых оснований продлить срок заключения контракта и был вынужден 20.09.2017 обратиться в ООО Банк "СКИБ" с требованием о взыскании суммы обеспечения заявки, согласно пункту 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 данного Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 56 данного Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям данного Федерального закона, конкурсной документации.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 данного Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 данного Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Данный порядок не предусматривает направление заказчиком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с антимонопольным органом единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключается контракт.
31.07.2017 в единой информационной системе был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.07.2017.
04.08.2017 Заказчиком в адрес Заявителя, по электронной почте, направлен проект контракта с включением в данный проект условий контракта, предложенных участником.
08.08.2017, в подтверждение согласия участника с условиями контракта Заявитель направил, а Заказчик получил подписанный Заявителем контракт со всеми приложениями в сканированном виде на электронный адрес Заказчика.
15.08.2017 Заказчиком получено согласование заключения данного контракта с антимонопольным органом.
Таким образом, контракт должен быть заключен не позднее 04.09.2017.
Заявитель представил 14.08.2017, 30.08.2017 вместо банковских гарантий проекты банковских гарантий для рассмотрения Заказчику, т.е. в период до окончания срока заключения контракта надлежащее обеспечение исполнения контракта Заявителем не представлено.
03.09.2017 по письменному запросу Заявителя Заказчиком принято решение в соответствии Закона о контрактной системе продлить срок заключения контракта до 15.09.2017.
15.09.2017 Заказчик согласовал Заявителю проект банковской гарантии, выданной ПАО "Промсвязьбанк", однако до настоящего времени банковская гарантия или денежные средства, обеспечивающие исполнение данного контракта от Заявителя не поступали.
Поскольку контракт может быть заключен только после предоставления Заявителем обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчик не имел правовых оснований заключать данный контракт.
Заявитель не представил доказательств того, что ненаправление Заказчиком в адрес Заявителя согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) полученного от антимонопольного органа, не позволило Заявителю получить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 октября 2017 г. N 21-06/219-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017