Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в отсутствие представителей:
- заказчика - УЖКХ администрации Елизовского городского поселения (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
- уполномоченного органа - Управления финансов и экономического развития администрации Елизовского городского поселения, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "А Строй" (далее -Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на обустройство сквера Комсомольской славы в г. Елизово (закупка N 0138300002117000095), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.09.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на обустройство сквера Комсомольской славы в г. Елизово (закупка N 0138300002117000095) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 53 612 800,00 рублей.
27.09.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по включению в проект контракта требования о предоставлении подрядчиком по факту выполненных работ комплекта отчетной документации, в частности счета-фактуры.
По мнению Заявителя, ввиду отсутствия обязанности Подрядчика производить изменение режима налогообложения с целью предоставления императивно определенного Заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения, действия Заказчика, связанные с формулированием порядка оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта, в проекте контракта с предоставлением Подрядчиком счета-фактуры противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 02.10.2017 N 885, пояснив следующее.
Применение упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса (далее - НК)), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК). Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с данным Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 данного Кодекса.
Следовательно, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК (о применении УСН) подрядная организация представляет счет с примечанием о непредоставлении счет-фактуры.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 2.1 части 2 проекта контракта указано, что цена контракта может включать НДС и не включать НДС, если НДС не предусмотрен.
В пункте 4.2 части 4 проекта контракта установлено, что "со дня заключения муниципального контракта до окончания выполнения работ по благоустройству ежемесячно в срок до 20 числа предоставлять КС-2, КС-3, КС-6, счет-фактуру: при завершении работ Подрядчик за последний отчетный месяц представляет вместе с отчетными документами (КС-2, КС-3, КС-6, счет-фактура) схему выполненных работ по благоустройству сквера Комсомольской славы г. Елизово с привязкой к проекту, протокол испытания асфальтобетона, а также однолинейную схему, технический отчет и технический паспорт на линию наружного освещения.
Непредоставление комплекта отчетной документации является основанием для отказа Муниципального заказчика от принятия результатов выполненных работ".
Таким образом, в проекте контракта предусмотрено, что Подрядчик, осуществляющий выполнение работ, являющихся предметом контракта, может применять УСН.
Учитывая, что организации, применяющие УСН, при реализации товаров, работ, услуг НДС не исчисляют, то соответственно такие организации не обязаны выставлять счета-фактуры.
Однако, согласно пункту 5 статьи 168 НК организации, применяющие УСН при реализации товаров (работ, услуг) оформляют расчетные документы, первичные учетные документы без учета НДС и счета, счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога, на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Следовательно, Подрядчик, применяющий УСН, может предоставить в качестве отчетного документа счет, счет-фактуру с указанием "без налога НДС" и Заказчик обязан принять данные документы.
Доказательств обратного Заявитель не предоставил.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 октября 2017 г. N 21-06/223-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017