Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Герасимова М.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области" - "_.");
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - "_..";
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "А Строй" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "А-Строй" (630007, г. Новосибирск, проспект Красный, д. 1, оф. 205; далее - ООО "А-Строй") на действия государственного заказчика - Государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области" (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.09.2017,
УСТАНОВИЛА:
20.09.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "А Строй" на действия государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.09.2017 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. В пункте 66 Перечня нормативно-технических документов (Приложение N 4 к документации об аукционе в электронной форме) заказчиком указан ГОСТ 33388-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации".
Однако данный ГОСТ является недействующим.
По мнению подателя Жалобы, данные действия заказчика вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно действительных требований, предъявляемых к участника закупки, так как участник не может предоставить сведения в соответствии с требованиями заказчика. Установленное требование к качеству используемого материала, в соответствии с нормативными документами, утратившими силу, противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.
Государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор", согласно устным пояснениям, данным его представителем на рассмотрении Жалобы, признает, что при указании номера ГОСТа в пункте 66 Перечня нормативно-технических документов была допущена техническая ошибка.
При этом данный ГОСТ не используется для установления требований к качеству используемых материалов (товаров) при выполнении работ.
Уполномоченный орган - Департамент письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрений Жалобы представитель Департамента устно отметил, что довод Жалобы не относятся к компетенции уполномоченного органа.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В сентябре 2017 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченным органом - Департаментом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 123 796 544,68 рублей).
Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее - Документация) утверждена временно исполняющим обязанности начальника ГОКУ "Новгородавтодор" "_.." 04.09.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области.
Согласно пункту 66 Перечня нормативно-технических документов подрядчик при проведении работ должен соблюдать, в том числе, требования ГОСТа 33388-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации".
В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2016 г. N 1004-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" межгосударственный стандарт "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г, является действующим и имеет номер "33388-2015".
Таким образом, заказчиком в Перечне нормативно-технических документов, входящей в состав Документации, была допущена техническая ошибка, выразившиеся в указании ошибочного номера государственного стандарта ("33388-2014" вместо "33388-2015").
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки (указании ошибочного номера государственного стандарта, устанавливающего требования к проведению диагностики и паспортизации автомобильных дорог).
Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.
Требования к показателям или характеристикам каких-либо материалов (товаров), используемых при выполнении работ, в рамках указанного ГОСТ заказчиком к участникам закупки и к содержанию их заявок не предъявлялись.
При подаче первых частей заявок от участников закупки не требовалось указывать данный ГОСТ в качестве конкретного показателя используемых при выполнении работ товаров.
Таким образом, довод подателя Жалобы о введении в заблуждение участников закупки относительно характеристик используемых материалов путем указания недействующего ГОСТ, является необоснованным.
При этом, доказательств того что, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор", повлияли на результаты определения поставщика и ограничение количества участников аукциона, не установлено.
В связи с вышеизложенным достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе в данном случае отсутствуют.
Руководствуясь статьями 33, 64, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "А-Строй" (630007, г. Новосибирск, проспект Красный, д. 1, оф. 205) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области" (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения N 49К-10 ж/д ст. Подберезье - Село-Гора - Тёсово-Нетыльский - "Любань - Оредеж - Луга" км 24+600 - км 26+326, км 26+362 - км 35+085, км 35+114 - км 37+834, км 37+882 - км 45+640 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000617000602 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.09.2017, частично обоснованной в части довода о необъективном описании объекта закупки, выразившегося в указании ошибочного номера государственного стандарта, устанавливающего требования к проведению диагностики и паспортизации автомобильных дорог.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
М.В. Герасимова
С.О. Михайлов
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 сентября 2017 г. N 4498/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017