Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Тимофеевой Д.И.,
при участии представителя от Заказчика - Ходова В.В. (доверенность б/н от 14.07.2017 года), и представителя уполномоченного органа Иванова В.Н. (доверенность NГЗ-21-0150),
рассмотрев жалобу АО "ЛОНМАДИ" на положение документации об аукционе на поставку экскаватора (извещение N 0157200000317000670) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку экскаватора (извещение N 0157200000317000670).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.09.2017 года в 14:34.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.09.2017 09:00.
20.09.2017 г. (вх. N597з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 26 сентября в 14.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N24/4306 от 15.09.2017 года).
Положение документации содержат нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, NГЗ-21-0148 от 22.09.2017 года и N3453 от 22.09.2017 года, в материалах дела).
Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребности Заказчика. Боле того предметом контракта является поставка экскаватора, а не его производство.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с техническим заданием объектом закупки является поставка экскаватора, с следующими техническими характеристиками:
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Требуемые значения |
1 |
Эксплуатационная масса |
т |
не более 13,5 |
2 |
Тип двигателя |
|
дизельный |
3 |
Мощность двигателя/частота вращения |
кВт/ об/мин |
не менее 77/2200 |
4 |
Класс экологичности |
|
не менее Tier 1 |
5 |
Число цилиндров |
|
не менее 4 |
6 |
Рабочий объем |
л |
не менее 4,75 |
7 |
Удельный расход топлива |
г/кВт ч |
не более 220 |
9 |
Производительность насосной установки |
л/мин |
не менее 248 |
10 |
Номинальное давление в силовой гидросистеме |
Мпа |
не менее 28 |
11 |
Наибольшая частота вращения поворотной платформы |
об/мин |
не менее 9 |
12 |
Емкость гидросистемы (включая гидробак) |
л |
не менее 330 |
13 |
Емкость гидравлического бака |
л |
не менее 250 |
14 |
Емкость топливного бака |
л |
не менее 255 |
15 |
Масса противовеса |
кг |
не менее 1300 |
16 |
Тип стрелы |
м |
моноблок |
|
Длина стрелы |
м |
не менее 4,7 |
17 |
Длина рукояти |
м |
не менее 1,9 |
18 |
Максимальный объем ковша |
м3 |
не менее 0,8 |
19 |
Максимальный радиус копания на уровне стоянки |
мм |
не менее 7920 |
20 |
Максимальная высота резания |
мм |
не менее 8380 |
21 |
Максимальная высота выгрузки |
мм |
не менее 5800 |
22 |
Максимальная глубина копания |
мм |
не менее 4800 |
23 |
Угол поворота ковша |
градус |
не менее 173 |
24 |
Максимальное усилие при копании ковшом, SAE |
кН |
не менее 8100 |
25 |
Максимальное усилие при копании рукоятью, SAE |
кН |
не менее 7100 |
26 |
Ширина поворотной платформы |
мм |
не более 2490 |
27 |
Общая ширина |
мм |
не более 2500 |
28 |
Высота по кабине |
мм |
не более 3150 |
29 |
Радиус хвостовой части поворотной платформы |
мм |
не менее 2300 |
30 |
Просвет под противовесом |
мм |
не более 1298 |
31 |
Общая длина |
мм |
не более 8200 |
32 |
Высота по стреле |
мм |
не более 2965 |
33 |
Колесная база |
мм |
не более 2500 |
34 |
Длина ходовой части |
мм |
не более 4760 |
37 |
Ширина колеи (передний мост/задний мост) |
мм |
не менее 2110/1810 |
38 |
Клиренс |
мм |
не более 315 |
39 |
Минимальный радиус разворота по внешнему колесу |
мм |
не более 8200 |
40 |
Ширина / высота отвала |
мм |
не менее 2500/560 |
41 |
Ширина по аутригерам (в рабочем положении) |
мм |
не менее 3685 |
42 |
Типоразмер шин |
|
не менее 12,00-20 |
43 |
Тип трансмиссии |
|
гидростатический |
44 |
Тип тормозной системы |
|
пневматический |
Техническое задание аукционной документации не содержит ссылок на требования или указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или производителя товара, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований законодательства в сфере закупок и об отсутствии нарушений положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указал, что требованиям, установленным в техническом задании Заказчика соответствует только экскаватор модели ЕК-14-20, производителя "Завод ТВЭКС" (г.Тверь).
Изучив документацию об аукционе, выслушав доводы сторон, Комиссия Псковского УФАС Росси по контролю в сфере закупок считает, что установление характеристик товара, которым соответствует товар одного производителя, не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Поскольку предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя оборудования, может выступать любое другое лицо, в том числе дилерская организация. Отсутствие же у заявителя возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Представителем заказчика в письменных объяснениях, в качестве подтверждения наличия поставщиков экскаватора, отвечающего требованиям Технического задания, которые приведены в нижеследующей Таблице:
N п/ п |
Поставщики экскаватора, отвечающего характеристикам, установленным в Техническом задании |
Ссылка http://www.rm-terex.com/ |
1. |
ВоронежКомплект |
http://vapk.ru/catalog2/kolsnie_ekskovatori/seriya_e k.html |
2. |
РТС Групп |
http://rusterex.ru/catalog/ekskavatory- |
|
|
pnevmokolesnye/pnevmokolesnyy-gidravlicheskiy- ekskavator-tveks-ek-14-20.html |
3. |
ПРОФЕССИОНАЛ |
https://www.profdst.ru/spectehnika/pneumowheel- hydraulic-excavator/ek-14/ |
4. |
Группа компаний "Уральская марка" |
https ://uralmarka.ru/katalog/ dorozhno-stroitelnaya- tehnika/ ekskavatory/ ekskavatory 16 .html |
5. |
Карьерные машины |
http://rmterex-machinery.ru/tech/kolesnye- ekskavatory-serii-ek/613/ |
6. |
ООО "ЮниРент" |
http://u-rent.ru/catalog/kolesnye- ekskavatory/pnevmokolesnyy-gidravlicheskiy- ekskavator-ekl4/ |
7. |
ООО "ТД- Универсальные Машины" |
http://www.umachines.ru/katalog/rm- terex/ekskavatory/kolesnye- ekskavatory/pnevmokolesnyy-gidravlicheskiy- ekskavator-ek-14/ |
8. |
ЗАО ТВФ" |
http://gvf.ru/spetstehnika/kolyesnye- ekskavatory/pnevmokolyesnyy-gidravlicheskiy- ekskavator-ek-14/ |
9. |
АО "Техномир" |
http://www.tehnomir.com/catalog/seriya- ek/kolyesnyy-ekskavator-ek-14-20/ |
10. |
ТОО "Стройдормаш - Астана" |
http://stroydormash.kz/excavators |
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ЛОНМАДИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
Д.И. Тимофеева
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 сентября 2017 г. N 44-112/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017