Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителей от Заказчика - начальника Управления Лозницкой Т.О., Герасимова Э.Е. (доверенность N2651 от 26.09.2017 года) и Калинина С.М. (доверенность б/н от 27.09.2017 года),
рассмотрев жалобу "НОВОСТРОЙ" на положение документации об аукционе на "Строительство средней общеобразовательной школы на 825 мест в г. Великие Луки Псковской области (идентификационный номер: 381-А-МЗ-02)" (извещение N 0157300002017000354) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на "Строительство средней общеобразовательной школы на 825 мест в г. Великие Луки Псковской области (идентификационный номер: 381-А-МЗ-02)" (извещение N 0157300002017000354).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.09.2017 года в 09:09.
Начальная (максимальная) цена контракта - 303 408 980,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.09.2017 11:00.
20.09.2017 г. (вх.N598з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27 сентября 2017 года в 10.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N25 от 20.09.2017 года).
Нарушение в документации об аукционе, а именно установления заранее невыполнимого срока окончания работ до 01 декабря 2017 года.
Отличные друг от друга требования к подтверждению опыта выполнения аналогичных работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и предоставили письменные объяснения (исх.N2620 от 25.09.2017, находятся в материалах дела).
Сроки, предусмотренные в контракте являются реальными для выполнения работ, предусмотренных контрактом, учитывая возможность совмещения потоков строительства и прокладки коммуникаций.
Инструкция для участников закупки, является неотъемлемой частью документации об аукционе и содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствия участника закупки.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что срок строительства определенный заказчиком в 50 календарных дней является реальным и разумным. В процедуре государственной закупки должна выиграть наиболее сильная компания, которая имеет ресурсы и возможности построить объект в кратчайший срок. Кроме того, установленный срок строительства определялся не прихотью заказчика, а требованием эффективного использования источников финансирования, в том числе выделенных из федерального бюджета средств и ограниченными временными рамками их поступления и использования.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу NА06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В разделе "Проект организации строительства" продолжительность строительства определена в соответствии с СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений".
Настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).
Продолжительность строительства может быть задана в директивно сжатые сроки.
Учитывая возможность совмещения потоков строительства и прокладки коммуникаций, изменения количества смен, совершенствования оперативного управления строительством принято сокращение продолжительности строительства
Согласно Извещению и документации об Аукционе дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.09.2017, при этом дата проведения аукциона в электронной форме 29.09.2017.
Учитывая вышеуказанные сроки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены сроки позволяющие приступить к выполнению работ в рамках государственного контракта, и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих, что указанные сроки являются невыполнимыми.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Раздел 2 Инструкции содержит требования к содержанию и составу заявки на участие электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению. Пункт 4) части 2.3 Инструкции при описании требований ко второй части заявки содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Перечень документов в полном объеме соответствует требованиям пункта 2 приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 сентября 2017 г. N 44-114/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017