Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителей от Заказчика - начальника Управления Лозницкой Т.О., Герасимова Э.Е. (доверенность N2651 от 26.09.2017 года) и Калинина С.М. (доверенность б/н от 27.09.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на положение документации об аукционе на "Строительство средней общеобразовательной школы на 825 мест в г. Великие Луки Псковской области (идентификационный номер: 381-А-МЗ-02)" (извещение N 0157300002017000354) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на "Строительство средней общеобразовательной школы на 825 мест в г. Великие Луки Псковской области (идентификационный номер: 381-А-МЗ-02)" (извещение N 0157300002017000354).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.09.2017 года в 09:09.
Начальная (максимальная) цена контракта - 303 408 980,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.09.2017 11:00.
20.09.2017 г. (вх.N599з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27 сентября 2017 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N599з от 20.09.2017 года).
Нарушение в документации об аукционе, а именно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе и требование о предоставлении счета -фактуры..
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и предоставили письменные объяснения (исх.N2621 от 25.09.2017, находятся в материалах дела).
Документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 6.7. Заказчик не позднее чем через 10 (десять) дней после получения письменного извещения Подрядчика создает приемочную комиссию для приемки выполненных работ по Контракту при условии соответствия представленной Подрядчиком исполнительно-технической документации. По результатам работы приемочной комиссии составляется Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-14).
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе установлены сроки приемки выполненных работ, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Пунктом 6.9. проекта контракта Заказчик вправе приостановить приемку работ в случаях непредставления счета, счета-фактуры, актов КС-2, КС-3, исполнительной и другой документации согласно п. 4.2.9. настоящего Контракта или предоставления Подрядчиком указанных документов с нарушением действующих требований к их оформлению до предоставления Подрядчиком надлежаще оформленных документов.
В силу части 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанный документ составляется лицами, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участниками закупки могут быть не только юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, но и любые физические лица, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то указанные субъекты, добровольно выбирав режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении того или иного режима налогообложения.
Следовательно, действия заказчика, связанные с формулированием порядка оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта, в пункте 6.9. проекта контракта, при условии предоставления исполнителем счета-фактуры, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В свою очередь довод подателя жалобы в рассматриваемой части признается Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 сентября 2017 г. N 44-115/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017