Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмин А.С.,
при участии представителя от Заказчика - Никифоровой Ю.О.,
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения документации об аукционе на выполнение работ по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в г. Острове Псковской области (идентификационный номер: 065-А-МЗ-15) (извещение N 0157300000317000073) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в г. Острове Псковской области (идентификационный номер: 065-А-МЗ-15) (извещение N 0157300000317000073).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.09.2017 года в 08:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 033 777,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.09.2017 16:00.
20.09.2017 г. (вх.N600з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27 сентября 2017 года в 14.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.NК0925 от 20.09.2017 года).
Положение документации содержат нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.13, ст.34 и ч.5,5,8 ст.34 и п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя сообщили следующее (письменные объяснения, N2688 от 25.08.2017, в материалах дела).
Документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив документацию об аукционе установила, что в разделе 3 Технического задания установлено требование об использовании при выполнении работ автоматических выключателей "IEK" ВА47-29 2Р 25А, характеристикой "С" без сопровождения словами или эквивалент.
Однако, учитываю тот факт, что предметом контракта является выполнение работ, а не приобретение товара и цена выключателя, предусмотренная локально сметным расчетом, составляет 188 рублей (0,0000234% от цены контракта) довод Заявителя об ограничении количества участников закупки несостоятелен.
Боле того доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем жалобы, при рассмотрении жалобы не представлено.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 6.6. проекта контракта установлено, что Заказчик не позднее чем через 10 дней после получения письменного извещения Подрядчика создает приемочную комиссию для приемки выполненных работ по Контракту, при условии соответствия представленной Подрядчиком исполнительной документации. По результатам работы приемочной комиссии составляется Акт приемки выполненных работ по Контракту приемочной комиссией по форме КС-14.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе установлены сроки приемки выполненных работ, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Изучив проект контракта, Комиссия установила, что пункты 6.3 и 6.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат следующие условия:
"6.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2 процента цены контракта, что составляет ___ (___).
6.6. Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 5 процентов цены, что составляет ___ (___).".
Комиссия считает, что данные условия соответствуют вышеуказанным требованиям, при цене контракта, превышающей три миллиона рублей, размер штрафа должен составлять 5% и 2%, предположение Заявителя, что цена контракта с 8 033 777,00 рублей до 3 000 000,00 рублей не имеет правовых оснований.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта, окончание работ: до 01 июня 2018 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает в том числе информацию об условиях контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе не регулируют порядок расчета срока действия государственного контракта, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке, проекте контракта срок действия контракта при условии, что такой срок не будет противоречить положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
При этом согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ввиду вышеуказанного довод заявителя о неопределенности срока исполнения обязательств со стороны заказчика не может быть признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
_______________________ Н.Ю. Юркина
_______________________ В.В. Васильев
_______________________ А.С. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 сентября 2017 г. N 44-116/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017