Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "ПФ Каскад" (исх. от 17.08.2017 N 36, вх. от 17.08.2017 N 6045),
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0164200003017002178 на поставку штор и жалюзи для нужд ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница",
УСТАНОВЛЕНО:
ООО "ПФ Каскад" направило в Тамбовское УФАС России обращение (исх. от 17.08.2017 N 36, вх. от 17.08.2017 N 6045), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему.
29.06.2017 Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164200003017002178 о проведении электронного аукциона на поставку штор и жалюзи для нужд ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Заказчик - ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница".
Заявитель ООО "ПФ Каскад" в своем обращении указал, обращении указал на следующие нарушения в действиях Заказчика при проведении закупки:
- при выезде на объект для более полного просчета объемов поставляемого товара и выполняемых работ Заказчик отказал Обществу в осмотре, указав, что необходимая информация содержится в техническом задании и по всем интересующим запросам нужно подавать запросы о даче разъяснений положений аукционной документации;
- в техническом задании Заказчиком установлены требования установки пластиковых карнизов по Вертикальным жалюзи (тип 1) и (тип 2), которые на сегодняшний день никем не выпускаются и не применяются. Это исключает возможность поставки товара с улучшенными характеристиками с карнизами из алюминия;
- заявка N 5, поданная Обществом, была отклонена от участия в аукционе, но протокол рассмотрения первых частей не был размещён в установленном порядке, что помешало обжаловать действия аукционной комиссии;
- проведение аукциона свидетельствует о сговоре участников аукциона, которые являются группой связанных лиц.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, определение технических характеристик, комплектации, потребности и целесообразности закупаемых товаров относится к компетенции Заказчика.
Требования к поставляемому товару и необходимые характеристики установлены Заказчиком в Спецификации (Приложение N1 к контракту) и Техническом задании (Приложение N2 к контракту).
Заявитель - ООО "ПФ "Каскад" на заседание Инспекции не явился, пояснения, обоснования, почему документация о закупке является недостаточной для участия в закупке, не представлены.
Жалобы на положения документации об аукционе в Тамбовское УФАС России не поступали, в том числе, от ООО "ПФ "Каскад".
Представитель Заказчика пояснил, что считает объективным и достаточным описание объекта закупки, позволяющее всем заинтересованным лицам подать заявку на участие в аукционе.
Исходя из изложенного, Заказчик правомерно отказал участнику ООО "ПФ Каскад" в доступе с целью осмотра на объект.
2. При проведении внеплановой проверки представитель Заказчика пояснил и представил доказательства (представлены письма производителей закупаемого товара вх. N2569 от 22.09.2017, вх. N2570 от 25.09.2017, копия паспорта на вертикальные жалюзи производства НПФ "Бинар") тому, что закупаемый товар - пластиковые карнизы для вертикальных жалюзи имеются в производстве и продаже.
Доказательства обратного Заявителем не представлены.
В связи с изложенным, заявленный довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При проведении внеплановой проверки установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.07.2017, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.07.2017 размещен также 13.07.2017, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.
Нарушений при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не выявлено.
4. Поскольку Инспекция Тамбовского УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению действий участников закупок для определения наличия сговора на торгах, материалы внеплановой проверки передаются в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "о защите конкуренции".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200003017002178 .
2. Материалы внеплановой проверки ВП-70/17 передать в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
Е.Г. Великанова Н.Е. Козлова |
исп. Великанова Е.Г.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N ВП-70/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017