Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Нордфарм" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Шарова А.В.;
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N10" (ГБУЗ ЯО "КБ N 10") (далее также - заказчик) - представителей по доверенности Конюховой И.А., Антоновой С.Г..;
от оператора электронной площадки - АО "РТС-тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Нордфарм" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N10", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение N0371300055817000391) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Нордфарм" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N10", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение N 0371300055817000391).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме "на основании п. 1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее 44-ФЗ), п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
-непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Также заявитель считает, что заказчиком по состоянию на 21.09.2017 не опубликован протокол рассмотрения заявок, что, соответственно, исключает возможность ознакомиться с результатами рассмотрения заявок. Вместе с тем в ходе заседания Комиссии заявитель указал на отсутствие необходимости рассмотрения данного довода (т.е. исключил его из содержания жалобы).
Помимо этого, заявитель указывает, что заказчик в нарушение норм законодательства о закупках включил в аукционную документацию избыточные требования к форме выпуска лекарственных средств, их дозировке, тем самым ограничив количество участников закупки.
На основании вышеизложенного ООО "Нордфарм" просит рассмотреть жалобу по существу требований, признать действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и обязать аукционную комиссию заказчика устранить допущенные нарушения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 06.09.2017 размещено извещение N0371300055817000391 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Натрия хлорид) вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе".
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе заказчику по позициям 1 и 2 требовались лекарственные средства с МНН "Натрия хлорид" со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Кол-во товара |
Ед. изм. |
1. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 250 мл - флаконы N1. Ограничение по весу! В одной заводской упаковке должно быть не более 30 флаконов. Условия хранения: комнатная температура. |
12000 |
фл. |
2. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл - флаконы N1. Ограничение по весу! В одной заводской упаковке должно быть не более 20 флаконов. Условия хранения: комнатная температура. |
4500 |
фл. |
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки - ООО "Нордфарм" (порядковый номер 3) - последним в первой части заявки по позициям 1 и 2 предложен товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование * |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
|||
Функциональные, технические и качественные характеристики товара* |
Торговое наименование, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)** |
Количество, упак. |
Наименование страны происхождения товара*** |
||
1. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 250 мл - флаконы N1. Условия хранения: комнатная температура |
Натрия хлорид |
12000 |
РОССИЯ (RUS) |
2. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл - флаконы N1. Условия хранения: комнатная температура. |
Натрия хлорид |
4500 |
РОССИЯ (RUS) |
Следовательно, участник закупки - ООО "Нордфарм" (порядковый номер заявки 3) предлагает к поставке по позициям 1 и 2 лекарственные средства с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации: по позиции 1 заказчику требуется лекарственное средство с МНН "Натрия хлорид" "раствор для инфузий 0,9 %, 250 мл - флаконы N1. Ограничение по весу! В одной заводской упаковке должно быть не более 30 флаконов"; участник закупки предлагает лекарственное средство с МНН "Натрия хлорид" "раствор для инфузий 0,9 %, 250 мл - флаконы N1"; по позиции 2 заказчику требуется лекарственное средство с МНН "Натрия хлорид" "раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл - флаконы N1. Ограничение по весу! В одной заводской упаковке должно быть не более 20 флаконов"; участник предлагает лекарственное средство с МНН "Натрия хлорид" "раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл - флаконы N1".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2017 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Нордфарм" (порядковый номер заявки 3) - "на основании п. 1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
N товара в позиции |
Наименование товара, указанные заказчиком в документации об электронном аукционе (Международное непатентованное наименование) |
Технические характеристики товара, указанные заказчиком в документации об электронном аукционе |
Наименование товара в заявке участника электронного аукциона (Международное непатентованное наименование) |
Технические характеристики товара в заявке участника электронного аукциона |
1. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 250 мл - флаконы N1. Ограничение по весу! В одной заводской упаковке должно быть не более 30 флаконов. Условия хранения: комнатная температура. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 250 мл - флаконы N1. Условия хранения: комнатная температура. |
2. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл - флаконы N1. Ограничение по весу! В одной заводской упаковке должно быть не более 20 флаконов. Условия хранения: комнатная температура. |
Натрия хлорид |
раствор для инфузий 0,9 %, 500 мл - флаконы N1. Условия хранения: комнатная температура. |
".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика - ГБУЗ ЯО "КБ N 10" - правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Нордфарм" (порядковый номер заявки 3).
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе 18 сентября 2017 года 09 часов 00 минут по московскому времени.
Жалоба ООО "Нордфарм" подана в Ярославское УФАС России 21.09.2017. Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов ссылается на то, что заказчик в нарушение норм законодательства о закупках включил в аукционную документацию избыточные требования к форме выпуска лекарственных средств и их дозировке, тем самым ограничив количество участников закупки (т.е. фактически данным доводом обжалует положения аукционной документации).
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Нордфарм" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нордфарм" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N10", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение N0371300055817000391) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Нордфарм" относительно положений документации при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Натрия хлорид) (извещение N0371300055817000391) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Матяшевская М.И. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 октября 2017 г. N 288Ж-17(11797/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017