Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Базис" на действия Заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2017-2019 гг. (извещение N 0320300101417000113) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что требования к товару установленные заказчиком влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пояснениям заказчика предмет данного аукциона - обеспечение лечебного процесса тяжело больных пациентов в отделениях онкологии, нейрохирургии, токсикологии, реанимации и интенсивной терапии. Для повышения эффективности лечебного процесса и обеспечения максимального профиля безопасности для пациентов в указанных отделениях для внутривенного введения медикаментов и вливания растворов используются электронные устройства - инфузоматы (инфузионные насосы). Применение инфузоматов позволяет обеспечить высокую точность дозирования препаратов, и регулировать скорость введения необходимой дозы препарата в зависимости от различных параметров (вес, объем, время) и динамики показателей состояния пациента. Применение инфузомата гарантирует непрерывный процесс инфузии, что крайне важно в условиях интенсивной терапии.
Кроме того, инфузомат позволяет вводить несколько препаратов одновременно определенной запрограммированной очередности или комбинаций введения.
На основании изложенного в инструкции на препараты, используемых в инфузоматах должно быть указание на длительную стабильность при комнатной температуре.
Информация о концентрации ионов натрия, выраженная в мЭкв на единицу объём растворителя является широко распространенной в клинической практике врача анестезиолог реаниматолога. В этих единицах выражается концентрация ионизируемых веществ, вещест; способных в растворах диссоциировать на ионы. Концентрация растворенных, осмотичесю активных веществ в растворе определяет его тоничность. То есть раствор может быт: гипертоническим, гипотоническим, и изотоническим.
Концентрацию натрия в плазме крови человека врач оценивает прикроватно, выражается он; в ммолях/литр, для натрия эта величина равна мЭкв/л. Хотя этот показатель является константо! гомеостаза и жестко контролируется здоровым организмом, при патологии этот механизм може' быть существенно нарушен. В этом случае концентрация натрия может существенно отличаться о: нормальной. Это значит, что один и тот же раствор может быть гипертоническим, изотоническим i гипотоническими для разных пациентов. При этом каждый тип растворов имеет специфическш показания к применению. Особенно это касается работы с нейрохирургическими пациентами где гипертонический раствор необходим для борьбы с отеком мозга. Рекомендуемый для растворения физиологический раствор натрия хлорида является фактически гипертоническим. Концентрация натри в нем 154 мЭкв/л. Если развести 1 грамм меропенема в 100 мл физиологического раствора то есть к 15,4 мЭкв/л прибавится еще 4 мЭкв, раствор станет гипертоничнее на треть. Такой раствор будет работать как гипертонический. Данная информация актуальна при назначении антибиотиков у пациентов с церебральной симптоматикой, особенно если используется инфузионное введение антибиотиков, растворенных в рекомендуемых средах. Концентрации натрия, выраженную в граммах, удобнее использовать в тех случаях если оценивается суточный баланс у стабильного пациента, где концентрация натрия в плазме не меняется значительно зг короткий промежуток времени. В случае, интенсивной терапии пациентов с тяжелыми водноэлектролитными нарушениями, когда возможны резкие сдвиги концентрации натрия врачу важно ясно представлять каким раствором он работает гипертоническим, изотоническим или гипотоническим. Особую актуальность этот показатель приобретает у педиатрических пациентов с нейрохирургической патологией. Объёмы вводимых растворов у этих пациентов малы и изменение концентрации натрия могут существенно сказаться на их свойствах. Врачу в экстренной ситуации важно четко представлять себе концентрацию растворенных веществ в водимых растворах и иметь возможность постоянно сравнивать ее с концентрацией в плазме крови пациента. Если надо, то и изменить скорость и режим введения раствора. В такой ситуации концентрация осмотически активных веществ, представленная в мЭкв/л является необходимой поскольку позволяет не тратить время на расчеты.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
При этом, согласно представленным заказчиком документам, показателям установленным заказчиком соответствуют два лекарственным средства (Пенемера и Меропонем-ДЕКО).
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис" на действия Заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2017-2019 гг. (извещение N 0320300101417000113) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 сентября 2017 г. N 962/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017