Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Сироткина Р.В. на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приморская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта крыши здания общежития N 6 в г. Уссурийске по ул. Раздольная 6 (извещение N 0320100005717000014) (далее - аукцион).
По мнению заявителя заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлен порядок оплаты выполненных работ с нарушением требований Закона N 44-ФЗ;
- в извещении о проведении аукциона указан срок выполнения работ не соответствующий документации об аукционе.
- извещение о проведении аукциона не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком заданы требования к товарам, которые используются при производстве работ. Часть этих товаров описаны с учетом их состава, который соответствует ГОСТ и влияет на потребительские свойства данного товара.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к работам и используемым товарам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к работам и используемым товарам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к работам и используемым товарам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности выполнить работы и использовать товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Приморского УФАС России установлено, что заказчиком соблюдены требования Закона N 44-ФЗ при установлении порядка оплаты выполненных работ.
Пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении аукциона срок выполнения работ - 31 декабря 2017 года.
В документации и в проекте контракта указан срок выполнения работ - до 25 декабря 2017 года.
Заказчик пояснил, что при указании срока выполнения работ в извещении о проведении аукциона допущена техническая ошибка.
Порядок оплаты выполненных работ указанный в документации и срок действия контракта регламентируют выполнение работ до 25 декабря 2017 года.
Тем самым заказчик, указав в извещении о проведении аукциона срок выполнения работ не соответствующий документации об аукционе, допустил нарушение пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, т. к. участники закупки подавшие заявки на участие в аукционе согласны с условиями выполнения работ, в том числе с условием о сроке выполнения работ до 25 декабря 2017 года.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев размещенное заказчиком извещение о проведении аукциона установила, что извещение прикрепленное заказчиком содержит порядок предоставления обеспечения контракта и обеспечения заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сироткина Р.В. на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приморская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта крыши здания общежития N 6 в г. Уссурийске по ул. Раздольная 6 (извещение N 0320100005717000014) обоснованной в части нарушения пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. в извещении о проведении аукциона указан срок выполнения работ не в соответствии с требованиями документации об аукционе.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 сентября 2017 г. N 938/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017