Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморское УФАС России) поступила жалоба от ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Седьмой отдельный авиационный отряд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "Клуб-спортзал" (извещение N 0320100017717000069) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "Евразийское Торговое Агентство".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Евразийское Торговое Агентство" установила, следующее.
В соответствии разделом 10 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации установлены требования по содержанию и заполнению первой части заявки, в том числе при подаче сведений участниками закупки должны указываться конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара в сопоставлении со всеми требованиями заказчика.
При указании слов "или", "", "
", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "рекомендуется", "не должно превышать", "от", "до", "допускается", "не допускается", "требуется" участник электронного аукциона должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "
", "
", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже ", "не выше", "рекомендуется", "не должно превышать", "от", "до", "допускается", "не допускается", "требуется".
В случае, если ГОСТ, ТУ, национальный стандарт предусматривают использование показателя только в диапазоне (" - ") или только со словами "менее", "более", "не менее" "не более" и т.д., следует при указании конкретных показателей товара указывать заданный диапазон или показатель со словами "менее", "более", "не менее" "не более" и т.д. соответственно. Диапазон в данном случае является конкретным показателем. При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше, менее, более) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, ТУ, национальных стандартах следует указать конкретный показатель.
Вместе с тем, если заказчику необходим товар нескольких марок, сортов, видов следует описывать товар с характеристиками, соответствующими каждой марке, сорту виду.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Разделом 3 аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их опасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе:
- требуется щебень для строительных работ согласно ГОСТ 8267-93. Средняя плотностью зерен должна быть от 2,0 до 3,0 г/см3. Марка щебня должна быть не хуже 800, фракция св. 10 до 20 мм, св.40 до 80 мм. Щебень должен быть из изверженных /осадочных и метаморфических пород. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе в диапазоне не шире 0-50. Потери массы при испытании щебня должна быть не более 0-60. Морозостойкость щебня должна быть более F50. Марка по истираемости щебня должна быть не хуже И4, Содержание зерен слабых пород, % по массе не более 10, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2.Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Группа щебня 1- 5.Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня должна быть до 740 Бк/кг.
Первая часть заявки ООО "Евразийское Торговое Агентство" состоит из табличной и текстовой части.
Табличная часть заявки (п. 6) содержит следующие сведения:
- щебень для строительных работ согласно ГОСТ 8267-93. Средняя плотностью зерен 2,0 г/см3. Марка щебня 800, фракция св. 10 до 20 мм, св.40 до 80 мм. Щебень из осадочных и метаморфических пород. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: в диапазоне 0-10. Потери массы при испытании щебня: 14. Морозостойкость щебня F100. Марка по истираемости щебня И1, Содержание зерен слабых пород, % по массе: 10, содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: 1. Содержание глины в комках, % по массе, 0,25. Группа щебня 1. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня 720 Бк/кг. Страна происхождения - Россия.
Исходя из представленных сведений в первой части заявки, не представляется возможным установить какие именно показатели относятся к фракциям св. 10 до 20 мм и св.40 до 80 мм, в связи с чем, заявка ООО "Евразийское Торговое Агентство" на участие в аукционе заполнена с нарушением требований инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Евразийское Торговое Агентство" по основаниям предусмотренным части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Седьмой отдельный авиационный отряд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "Клуб-спортзал" (извещение N 0320100017717000069) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 сентября 2017 г. N 966/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017