Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" города Артема при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту земляного полотна, системы водоотвода, восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов на территории Артемовского городского округа (извещение N 0320300073217000119) (далее - аукцион).
По мнению заявителя заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком заданы требования к товарам, которые используются при производстве работ. Показатели товаров описаны с учетом их состава, который соответствует ГОСТ и влияет на потребительские свойства данного товара.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к работам и используемым товарам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к работам и используемым товарам, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к работам и используемым товарам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Все требования обусловлены потребностью заказчика. Кроме того, не требуется иметь все заявленные товары в наличии при подаче заявки. В инструкции по заполнению заявки предусмотрена следующая конструкция, предоставляющая возможность участнику заявить конкретные показатели в виде диапазонов соответствующих ГОСТ или ТУ производителя: "В случае, если ГОСТ, ТУ, национальный стандарт предусматривают использование показателя в диапазоне (" - "), ("от___до___"), ("св.___до___"), ("от ___"), ("до _____") следует при указании показателей товара указывать заданный диапазон или диапазон в пределах заданного диапазона или конкретный показатель в пределах заданного диапазона. Диапазон в данном случае является конкретным показателем".
Характеристики товаров, указанных в доводах жалобы - это требования к товарам, которые определены ГОСТ и свидетельствуют о качестве и назначении товара.
Требования к технологии производства заказчиком не устанавливались.
Доказательств невозможности выполнить работы и использовать товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" города Артема при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту земляного полотна, системы водоотвода, восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов на территории Артемовского городского округа (извещение N 0320300073217000119) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 сентября 2017 г. N 970/04-217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017