Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПРАЙД" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пластунская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд КГБУЗ "Пластунская РБ" (извещение N 0320300060417000025) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация об аукционе не содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Заказчик в документации об аукционе не установил ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
При этом для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и не включенные в него.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что часть товара являющегося объектом закупки включен в Перечень.
Следовательно, заказчик, не установив запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и включив в состав лота медицинские изделия, включенные в перечень N 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и не включенные в него, допустил нарушение статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к Приказу таблице.
Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ не установил условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в таблице присутствует наименование товара являющегося предметом закупки (код по Общероссийскому классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Тем самым, заказчик, не установив условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с требованиями части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРАЙД" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пластунская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд КГБУЗ "Пластунская РБ" (извещение N 0320300060417000025) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 3 и части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, т. к. в извещении не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 сентября 2017 г. N 953/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017