Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ "Усть-Кутская районная больница" (далее - заказчик N 1), ОГБУЗ "Братская районная больница" (далее - заказчик N 2), представителей ООО "Кордис Лайн" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йогексол, извещение N 0134200000117002684 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йогексол, извещение N 0134200000117002684.
Заявитель указывает, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 года ООО "Кордис Лайн" признан победителем электронного аукциона. Заказчиком при заключении контракта снижена цена контракта на 15% в соответствии с пунктами 4-7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
Заявитель жалобы просит проверить заявки остальных участников закупки на соответствие требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 и правомерности снижения заказчиком цены контракта на 15 %.
Кроме того, заявитель указывает, что по данным Государственного реестра лекарственных средств на территории России, по МНН - Йогексол в лекарственной форме "раствор для инъекций" зарегистрировано 4 лекарственных препарата, страной происхождения которых является Россия, однако допускается реализация и отпуск только двух лекарственного препаратов российского производства: "Йогексол ТР" (ООО "Тиарекс") и "Йогексол" (ООО "Фирма "ВИПС-МЕД").
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 24 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки N 0134200000117002684, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Йогексол (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 552 924 руб. 60 коп.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11 сентября 2017 года ценовые предложения поступили от 4 участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11 сентября 2017 года, все заявки с порядковыми номерами 2, 5, 7, 4 признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона, ООО "Кордис Лайн" признан победителем электронного аукциона.
При направлении проекта контракта заказчик применил преференции и снизил на 15 процентов предложенную победителем аукциона цену контракта.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание).
Согласно Техническому заданию к поставке требуется следующий товар:
Для заказчика N 1:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка, технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Йогексол |
Раствор для инъекций 350 мг йода/мл 50 мл* |
штук |
1000 |
Для заказчика N 2:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Дозировка, форма выпуска лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Йогексол |
Раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 50 мл |
шт. |
150 |
2 |
Йогексол |
Раствор для инъекций, 350 мг йода/мл, 100 мл |
шт. |
360 |
Согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0134200000117002684 и в пункте 34 части II (Информационная карта электронного аукциона) документации о проведении электронного аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ N 155).
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа N 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа N 155.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 155 Перечне, является декларация участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 сентября 2017 года поступило семь заявок.
Из представленных заявок следует, что победитель электронного аукциона ООО "Кордис Лайн" (заявитель жалобы) предложил к поставке лекарственный препарат Юник Фармасьтикал Лабораториз (Отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс Лтд) - Индия, в двух заявках (N 4,5) содержится предложение о поставке лекарственного препарата Йогексол, производства ООО "Мосфарм" - Россия, одна заявка (N 2) содержит предложение производства ДжиИ Хэлскеа Ирландия - Ирландия, две заявки (N 3,7) содержат предложение о поставке лекарственного препарата Юник Фармасьтикал Лабораториз (Отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс Лтд) - Индия, одна заявка (N 6) содержит предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Индия (производитель не указан) исходя из чего положения Приказа N 155 подлежали применению.
Кроме того, во вторых частях заявок участников содержатся декларация о стране происхождения товара, регистрационные удостоверения к каждому лекарственному препарату, в которых указана информация о стране происхождения товара, а также сертификаты формы СТ-1, подтверждающие страну происхождения товара - Россия.
С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта обоснованно применены положения пункта 7 Приказа N 155 по снижению цены контракта на 15 % от предложенной цены контракта.
В отношении довода заявителя о допуске реализации и отпуска только двух препаратов российского производства, предельная отпускная цена которых зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен является необоснованным в связи со следующим.
Согласно представленным уполномоченным органом документам, лекарственны препарат с МНН - Йогексол включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
Согласно информации, содержащейся в Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственный препарат с МНН Йогексол зарегистрирован у нескольких производителей, как иностранных, так и российских, с предельной отпускной ценой (ДжиИ Хэлскеа Ирландия; Юник Фармасьтикал Лабораториз (Отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс Лтд; ООО "Мосфарм"; ООО "Тиарекс"; ООО "Фирма "ВИПС-МЕД"; ПАО "Фармак").
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" необоснованной;
2. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 сентября 2017 г. N 984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017