Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
Заместитель председателя Комиссии: Член Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы в лице <К...> (доверенность N 12исх-355/17 от 09.06.2017 г.) и <К...> (доверенность N 12исх-627/17 от 18.09.2017 г.); представителя Муниципального казенного учреждения города Костромы "Агентство муниципальных закупок" <К...>, в отсутствие представителя ООО "РиаДон", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "РиаДон" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по реализации проекта "Реконструкция базы гребного спорта МБОУ ДОД г. Костромы "ДЮСШ N 9", Речной проспект, д. 65" генеральным подрядчиком (извещение N 0841300009017000978) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 05.09.2017 г. Муниципальное казенного учреждение города Костромы "Агентство муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реализации проекта "Реконструкция базы гребного спорта МБОУ ДОД г. Костромы "ДЮСШ N 9", Речной проспект, д. 65" генеральным подрядчиком (извещение N 0841300009017000978).
ООО "РиаДон" (далее - Заявитель) в своей жалобе указывает следующее:
1. Заказчик допускает нарушение в размещении информации на официальном сайте в еис в извещении о проведении открытого конкурса: заказчик устанавливает объем работ в размере 3 (трех) условных единиц в объекте закупки открытого конкурса.
Таким образом, заказчик устанавливает объем работ, равный трем условным единицам ремонта.
2. Заказчик допускает нарушения в документации об открытом конкурсе:
В разделе 3. ОЦЕНКА ЗАЯВОК ПО НЕСТОИМОСТНЫМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ, в п. 3.1.2. Содержание критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" включает в себя нижеизложенный перечень показателей:
Заказчик в соответствии с разделом 3 документации об открытом конкурсе (также в таблице сверху) не предоставил объективную пропорциональную шкалу оценки в зависимости между количеством предоставляемых контрактов и присваиваемым количеством баллов: так для двух контрактов заказчик присваивает 60 баллов, для трех и более контрактов присваивается 100 баллов, а для одного контракта 30 баллов.
Таким образом, участник закупки не установил объективную шкалу оценки по показателю "Опыт участника конкурса по выполнению работ сопоставимого характера и объема", нарушил Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В нарушение ст. 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик не установил этапы выполнения работ и соответствующий ему график оплаты работ. Так, в разделе 15 Информационной карты открытого конкурса, раздела 3 проекта контракта: указано:
Этапы выполнения работ по реализации проекта |
Размер финансирования |
Подготовительные работы |
1% от стоимости контракта |
Административно-хозяйственный корпус: |
|
-строительно-монтажные работы ниже 0 -строительно-монтажные работы выше 0 -спуск к воде -наружные внутриплощадочные сети |
9% от стоимости контракта 25% от стоимости контракта 20% от стоимости контракта 5% от стоимости контракта |
Финишная вышка: |
|
-строительно-монтажные работы ниже 0 -строительно-монтажные работы выше 0 -наружные внутриплощадочные сети |
5% от стоимости контракта 10% от стоимости контракта 5% от стоимости контракта |
Трибуны |
13% от стоимости контракта |
Общественный туалет |
1% от стоимости контракта |
Ограждение территории |
1% от стоимости контракта |
Благоустройство |
5% от стоимости контракта |
При этом, заказчик не устанавливает соответствие объема выполняемой работы между проектной документацией и вышеуказанными этапами выполнения работ по реализации проекта.
Кроме этого, заказчик не устанавливает сроки выполнения этапов работ.
4. Заказчик в п. 5.3. проекта контракта допускает нарушение законодательства о контрактной системе: 5.3. Срок действия настоящего Контракта: с момента заключения муниципального контракта до 01.09.2019 - в части выполнения работ, а в части расчетных и гарантийных обязательств до полного их исполнения Сторонами. Таким образом, заказчик не устанавливает срок действия контракта, т.к. в него включается не только выполнение работ, но и оплата, выполнение иных обязательств по контракту, т.е. не установлен точный срок действия контракта. Обращаем внимание, что в п. 3.2.3. документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, таким образом, нет даты начала действия такой банковской гарантии, нарушается ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об открытом конкурсе, с целью приведения её в соответствие требованиям действующего законодательства.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме. В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил следующее.
1. Описание объекта закупки было осуществлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, конкретные виды и объемы работ отражены в положениях документации в виде ведомостей объемов работ, проектной и сметной документации и размещены для ознакомления участниками в единой информационной системы.
2. Заказчиком разработан порядок оценки в документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчиком п.15 раздела 5 "информационная карта конкурса" документации определен размер финансирования от видов выполненных работ подрядчиком, т.е. он относится не к этапам выполнения работ, а к порядку оплаты за выполненные работы.
4. Обеспечение исполнения контракта, в том числе и банковская гарантия, это механизм защиты Заказчика от недобросовестных действий контрагента. Заказчиком определен срок исполнения работ до 01.09.2019 года, следовательно и банковская гарантия должна оформляться с учетом этого срока.
Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО "РиаДон" необоснована.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно технического задания (приложение N2 к контракту) работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостями объемов работ, проектно-сметной (рабочей) документацией, строительными нормами и правилами.
Заявитель в жалобе не указал какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик.
2. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
Согласно подпункту "б" пункта 27 Порядка показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Заказчиком приложением 1 к разделу 5 "информационной карты конкурса" разработан порядок оценки в документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок не содержит требований и ограничений к установлению в документации "объективной пропорциональной шкалы оценки" опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
3. Заказчиком п.15 раздела 5 "информационная карта конкурса" документации определен размер финансирования от видов выполненных работ подрядчиком, т.е. он относится не к этапам выполнения работ, а к порядку оплаты за выполненные работы.
Аналогичное требование о порядке оплаты работ закреплено в п. 3.1. проекта контракта раздела 7 документации.
Согласно пункта 2.1 проекта контракта финансирование работ осуществляется в 2017-2019 годах.
Согласно пункта 7.3.3 проекта контракта в течении пяти календарных дней с момента заключения контракта предоставить график производства работ. В графике производства работ на объекте Генподрядчиком указываются сроки выполнения конкретного этапа, соответствующего этапам, установленным п.3.1 настоящего контракта.
В соответствии с частью 6. статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Комиссия УФАС полагает, что Заказчиком не нарушены нормы Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Обеспечение исполнения контракта, в том числе и банковская гарантия, это механизм защиты Заказчика от недобросовестных действий контрагента. Заказчиком определен срок исполнения работ до 01.09.2019 года, следовательно и банковская гарантия должна оформляться с учетом этого срока.
Действие части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает требование для Подрядчика, а не для Заказчика.
Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации в адрес Заказчика не поступало. Доводы о невозможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе в жалобе отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РиаДон" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
О.В. Ревельцев
Д.Ю. Белов
Л.Э. Руденко |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 26 сентября 2017 г. N 12-10-137/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017