Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" (603009, г. Нижний Новгород, а\я 69) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (620014, Свердловская Область, г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 30) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362100019517000052) на поставку оборудования терапевтического и диагностического транскраниальной магнитной стимуляции в рамках реконструкции "3 этап-реконструкция административно-производственного корпуса поликлинического отделения по ул.Репина, 2", Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лаборатория Гемодинамики" (вх. N01-17090 от 22.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0362100019517000052) на поставку оборудования терапевтического и диагностического транскраниальной магнитной стимуляции в рамках реконструкции "3 этап-реконструкция административно-производственного корпуса поликлинического отделения по ул.Репина, 2" Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Лаборатория Гемодинамики"указал, чтоположения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100019517000052и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 3 676 800,00 рублей.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 2 к контракту "Техническое задание" заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе по позициям:
N |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, по ТЗ |
2.1 |
Режимы работы: |
|
2.1.1 |
- электромагнитная стимуляция; |
Наличие |
2.2.2 |
- ЭУВТ |
Наличие |
2.2 |
Расположение всех модулей в одном мобильном приборе с 4-мя колесами |
Наличие |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что предметом электронного аукциона N 0362100019517000052 является поставка оборудования терапевтического и диагностического транскраниальной магнитной стимуляции в рамках реконструкции "3 этап-реконструкция административно-производственного корпуса поликлинического отделения по ул.Репина, 2", и чтоучреждение является не только лечебным, но и научным учреждением, на базе которого разрабатываются, изучаются комплексные методики воздействия различных физиофакторов у различных групп пациентов. Сочетание (воздействие на костно-мышечную систему с помощью регулируемых ударных волн - экстракорпоральную ударно-волновую терапию (ЭУВТ)) является перспективным в плане изучения эффектов и достижения максимально быстрых результатов лечения. Учитывая характер повреждения возникает необходимость у одного и того же пациента оказывать лечебное воздействие одновременно близко к сочетанному методу ударно- волновой терапии совмещенной с ритмической магнитной стимуляцией. Ударно- волновая терапия назначается с целью разрушения отечных клеток, усиления регенерации, за счет возникновения кратковременной локальной ишемии, с последующим усилением микроциркуляции, а также воздействия на рецепторный аппарат костно-мышечной системы (интрафузальные мышечные волокна, рецепторный аппарат Гольджи) с целью формирования обратной рефлекторной дуги. Затем последовательно (так называемое применение методики без временного интервала) производится магнитная стимуляция с целью активации афферентного и эфферентного нерва и той самой мышцы, участвующей в патологической цепочке. Эффективность реабилитационного процесса и противоболевой терапии сочетанной методики у пациентов с данными нозологиями значительно выше, чем при монотерапии УВТ или МС. Исходя из данных моментов, возникает потребность в совмещении двух методов технологически в одном мобильном устройстве с целью доставки данной методики к пациентам, имеющих сложности в передвижении. Кроме того, Институт оказывает лечебные мероприятия больным с различными нозологиями, в том числе маломобильным пациентам (передвигающихся на колясках и костылях) с центральными и периферическими парезами, постинсультной статичностью, последствиями травм мягких тканей, костей и периферических нервов, вследствие чего возникает необходимость передвижения оборудования к пациентам.
Таким образом, разделение методов технологически приведет к невозможности оказания помощиопределенному контингенту пациентов и увеличит время, затрачиваемое на лечение одного пациента и трудозатраты персонала.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых всоответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к поставляемым товарам повиляло на возможность ООО "Лаборатория Гемодинамики"принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявок от 26.09.2017 г. N0362100019517000052-1 не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, действия должностного лица заказчика, оформившего протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Лаборатория Гемодинамики"признать необоснованной.
2.В действиях комиссии заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекавыявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Алиев
Члены Комиссии П.И. Перминова
А.В.Савченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2017 г. N 1495-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017