Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Энергокачество" (г.Челябинск,ул. Свободы, д.2, помещение 6) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623750, г. Реж, ул. Красноармейская, д. 16), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта (извещение N0862300028017000068) на выполнение работ по модернизации объектов наружного освещения Режевского городского округа с заменой светильников уличного освещения на энергоэффективные и установкой автоматизированной системы управлени, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энергокачество" (вх. N01-16978 от 21.09.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссии при проведении электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта (извещение N0862300028017000068) на выполнение работ по модернизации объектов наружного освещения Режевского городского округа с заменой светильников уличного освещения на энергоэффективные и установкой автоматизированной системы управления, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.09.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300028017000068 и документация об аукционе на для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ по модернизации объектов наружного освещения Режевского городского округа с заменой светильников уличного освещения на энергоэффективные и установкой автоматизированной системы управления.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 363 556,86 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении закупки способом определения поставщика является электронный аукцион для заключения энергосервисного контракта.
В соответствии с ч.1 ст. 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В соответствии с ч.3 ст. 108 Закона о контрактной системе в документации об аукционе указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что документация о проведении электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта размещенная в единой информационной системе не содержит условий ч.3 ст. 108 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация составленная заказчиком не соответствует требованиям предъявляемым Законом о контрактной системе к документации об аукционе для заключения энергосервисного контракта.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили что, при размещении извещения в единой информационной системе была допущена техническая ошибка, а именно, не верно указан способ определения поставщика, указанная закупка должна быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контактной системе информация содержащаяся в документации о закупке должна соответствовать информации содержащейся в извещении о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении указан способ определения поставщика не соответствующий информации содержащейся в документации о закупке.
Ввиду чего, действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Энергокачество" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выявлено нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2017 г. N 1497-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017