Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия артемовского городского округа "Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Северстрой", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Северстрой" (660068, г. Красноярск, ул. Мичурина, д. 3 В) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия артемовского городского округа "Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова" (623771, Свердловская обл., Артемовский р-н, п. Сосновый Бор), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству двухэтажного спального корпуса МУП "ЗОК им. П. Морозова" по адресу: Свердловская область, Артемовский район, с. Большое Трифоново, СЛКД "Салют" (извещение N 0562600035417000023), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Северстрой" (вх. N 01-17112 от 25.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия артемовского городского округа "Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству двухэтажного спального корпуса МУП "ЗОК им. П. Морозова" по адресу: Свердловская область, Артемовский район, с. Большое Трифоново, СЛКД "Салют" (извещение N 0562600035417000023) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Северстрой" указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в аукционной документации не установлено условие о возможности непредоставления участником закупки во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в случае снижения цены контракта, при проведении электронного аукциона, до трех миллионов рублей.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0562600035417000023 и документация об аукционе на выполнение работ по строительству двухэтажного спального корпуса МУП "ЗОК им. П. Морозова" по адресу: Свердловская область, Артемовский район, с. Большое Трифоново, СЛКД "Салют".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 919 785,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.18 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно ч. 5 ст. 55.18 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Также, Приказом N 58 установлено, что с 1 июля 2017 г. 8 пункт выписки из реестра членов саморегулируемой организации "Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске" не применяется.
Пункт 11.3 части I "Общая часть" аукционной документации содержит обязательные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник закупки должен иметь действующее свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., статей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, с указанием допуска к определенным видам работ, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также, в п. 12.1.3. части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в закупке, в том числе, требование о наличии во второй части заявки участника закупки выписки из реестра членов организацией в соответствии со статьей 55.8., статей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Примечание:
Участник закупки должен предоставить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствующую требованиям Приказа N 58.
Кроме того, согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует условие о возможности непредоставления участником закупки во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в случае снижения цены контракта, при проведении электронного аукциона, до трех миллионов рублей.
Таким образом, в данных действиях заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Северстрой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия артемовского городского округа "Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия артемовского городского округа "Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N 0562600035417000023 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ _______________ 2017 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1506-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 28.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 1506-З от 28.09.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия артемовского городского округа "Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова", его комиссии в срок до 17.10.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0562600035417000023, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части установленных решением N 1506-З от 28.09.2017 г. нарушений и продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия артемовского городского округа "Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова" в срок до 24.10.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2017 г. N 1506-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017