Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройКомплект" (624054, Свердловская обл., поселок Уральский, ул. им. С.П. Королева, 255, оф. 47) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка"(620012, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 36), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупкипутем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений палаты с сестринским уходом для детей, находящихся на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в Филиале N 4 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0162200011817001600),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноСтройКомплект"(вх. N 01-17117 от 25.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений палаты с сестринским уходом для детей, находящихся на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в Филиале N 4 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0162200011817001600)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "ТехноСтройКомплект"указал, что положения аукционной документациив части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001600и документация об аукционе на капитальный ремонт помещений палаты с сестринским уходом для детей, находящихся на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в Филиале N 4 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 492 446,14 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемым при выполнении работ, в том числе по пункту 1:
N п/п |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товаров, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|||
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Содержание (значение) характеристики товара |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
Предложение участника аукциона (заполняется участником) |
|
1. |
Блоки дверные из алюминиевого профиля внутренние (ГОСТ 23747-2015). Товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), наименование страны происхождения. |
|||
1.7 |
Ширина прохода на путях эвакуации в свету (СНиП 21-01-97) |
не менее 0,8 м |
Указывается точное либо диапазонное значение |
|
В соответствии с п. 6.16 СНиП 21-01-97 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел., 0,8 м - во всех остальных случаях.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в проектно-сметной документации установлено, что в палате будут находиться дежурный врач и дежурная медсестра, мощность палаты 6 коек, то есть с учетом приходящего медицинского персонала количество человек в данных помещениях будет менее чем 15.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к ширине прохода на путях эвакуации в свету в соответствии с нормами СНиП 21-01-97.
Частью 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемым при выполнении работ, в том числе по пункту 6:
N п/п |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товаров, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|||
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Содержание (значение) характеристики товара |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
Предложение участника аукциона (заполняется участником) |
|
6. |
Стальной панельный отопительный радиатор (ГОСТ 31311-2005). Товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), наименование страны происхождения. |
|||
6.7 |
Тепловая мощность |
|||
6.7.1 |
1 радиатор |
не менее 324 Вт |
Указывается точное либо диапазонное значение |
|
6.7.2 |
1 радиатор |
не менее 1176 Вт |
Указывается точное либо диапазонное значение |
|
6.7.3 |
8 радиаторов по |
не менее 1307 Вт |
Указывается точное либо диапазонное значение |
|
6.7.4 |
1 радиатор |
не менее 1438 Вт |
Указывается точное либо диапазонное значение |
|
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что в разделе "Отопление, вентиляция и кондиционирование" проектно-сметной документации указано, что необходимо установить 11 радиаторов с разной тепловой мощностью. Мощность радиаторов рассчитана для создания необходимого температурного режима исходя из различных характеристик помещений, в том числе площади помещений, высоты потолков, материала стен. Марка и тип рекомендованного оборудования указаны также в разделе "Отопление, вентиляция и кондиционирование" проектно-сметной документации, тепловая мощность и цена в локальном сметном расчете N 02-01-4 изм. (по территориальному справочнику цен).
Таким образом, довод Заявителя относительно отсутствия возможности определить, радиатор с какой тепловой мощностью необходим Заказчику, не находит своего подтверждения.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N 1 и 6 Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила.
Требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"ТехноСтройКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Свердловской области "Специализированный дом ребенка", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2017 г. N 1499-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017