Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
-заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
-в отсутствии заявителя в лице ООО "Сорго", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сорго"(630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2а, оф.209) о нарушениизаказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2017 года(извещение N0162200011817001448)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Сорго" (вх. N 01-17296 от 26.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2017 года(извещение N0162200011817001448)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик при проведении процедуры заключения контракта нарушил нормы Закона о контрактной системе, а именно: банковская гарантия, представленная победителем аукциона ООО "Сорго" вместе с подписанным проектом контракта, неправомерно признана заказчиком несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представительзаказчика, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001448и документация на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 026 379,00 руб.
По итогам аукциона в электронной форме, победителем признан участник ООО "Сорго" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2017 N0162200011817001448-3).
Согласно ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
19.09.2017 г. победителю ООО "Сорго"Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"был направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
22.09.2017 г. ООО "Сорго" в адрес заказчика был направлен подписанный проект контракта и банковская гарантия в качестве обеспечения контракта N 594183 от 13.09.2017 г.
25.09.2017 г. заказчиком в единой информационной системе опубликован "Протокол отказа от заключения контракта от 25.09.2017 N0162200011817001448-4", согласно которому основанием для отказа от заключения контракта является то, что банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям пункта 15 раздела 12.3 аукционной документации, а именно: в банковской гарантии отсутствует указание на то, что все споры по ней должны рассматриваться в Арбитражном суде Свердловской области. Вместо этого содержится указание на то, что все споры рассматриваются в Арбитражном суде города Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны "размер" обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2.ст. 45 Закона о контрактной системебанковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона контрактной системеоснованием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно подпункту 15 пункта 12.3документации об аукционе в банковской гарантии должно содержаться указание на то, что все споры по банковской гарантии рассматриваются в Арбитражном суде Свердловской области.
Комиссией установлено, что в банковской гарантии представленной ООО "Сорго" N 594183 от 13.09.2017 г. указано, что споры по данной банковской гарантии подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы (пункт 7.1), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, заказчик правомерно отказал ООО "Сорго" в принятии банковской гарантии в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что согласно п. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба, фактически содержащая доводы о том, что положения документации противоречат нормам Закона о контрактной системе, была подана ООО "Сорго"26.09.2017 г. в 14:10, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (28.08.2017 г. в 09:00).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сорго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2017 г. N 1510-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017