Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети),
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) (620014,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8Б, каб. 475), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 22 "Институт связи - Палкинский торфяник" и N 054 "Синие камни - Дом Культуры (п.Совхозный)" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005317000087) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-16694 от 18.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 22 "Институт связи - Палкинский торфяник" и N 054 "Синие камни - Дом Культуры (п.Совхозный)" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005317000087) Закона о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что заказчиком не исполнено предписание N 1132-З от 20.07.2017 г., выданное Свердловским УФАС России.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
19 июня 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005317000087 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 741 533, 62 рублей.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
14.07.2017 г. в адрес Свердловского УФАС России поступила жалоба ООО "ТК "Параллель". В своей жалобе заявитель указал, что объект закупки описан в документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
20.07.2017 г. Свердловским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "ТК "Параллель". По результатам рассмотрения Комиссией было вынесено решение 1132-З от 20.07.2017 г.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением N 1132-З от 20.07.2017 г. в действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) выявлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки (извещение N 0162300005317000087), ввиду чего выдано предписание N 1132-З от 20.07.2017 г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в срок до 14.08.2017 г. Решение и предписание направлены сторонам по почте, а также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что на момент проведения внеплановой проверки (02.10.2017 г.) предписание N 1132-З от 20.07.2017 г., выданное Свердловским УФАС России, заказчиком не исполнено.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчик обратился в суд с заявлением о признании решения Свердловского УФАС России N 1132 от 20.07.2017 г. недействительным, ввиду чего не было исполнено предписание N 1132-З от 20.07.2017 г.
Согласно ч. 1 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (далее - АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
В соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 АПК РФ Обеспечительными мерами могут быть:
1) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц;
2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора;
3) возложение на ответчика обязанности совершить определенные действия в целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества;
4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу;
5) приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.
Таким образом, Арбитражным судом могут быть приняты обеспечительные меры в отношении заявленного требования.
На заседании Комиссии представителями заказчика не было представлено документов указывающих на то, что заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) было подано заявление в Арбитражный суд о принятии обеспечительных мер, а также о том, что указанные меры приняты Арбитражным судом.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчиком не было исполнено предписание N 1132-З от 20.07.2017 г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в срок до 14.08.2017 г.
В данных действиях заказчика, аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) выявлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обеспечить ознакомление с данным решением должностного лица, ответственного за исполнение предписания Свердловского УФАС России N1132 от 20.07.2017 г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении закупки N 0162300005317000087, и его явку на составление протокола об административном правонарушении с документами, удостоверяющими личность и служебное положение, и письменным объяснением (ст. 26.3 КоАП РФ) по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ___________________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2017 г. N 64-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017