Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -
- заявителя в лице ООО "ТелеМедика" -
рассмотрев жалобу ООО "ТелеМедика" (603009, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пр-т Гагарина, д. 37, пом III) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 30) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования терапевтического неинвазивной высокочастотной электромагнитной стимуляции спинного мозга и периферической нервной системы в рамках реконструкции "3 этап-реконструкция административно-производственного корпуса поликлинического отделения по ул.Репина, 2" (извещение N0362100019517000050) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТелеМедика" (вх. N 01-17331 от 26.09.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования терапевтического неинвазивной высокочастотной электромагнитной стимуляции спинного мозга и периферической нервной системы в рамках реконструкции "3 этап-реконструкция административно-производственного корпуса поликлинического отделения по ул.Репина, 2" (извещение N0362100019517000050) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "ТелеМедика" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.08.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100019517000050 и документация об аукционе на поставку оборудования терапевтического неинвазивной высокочастотной электромагнитной стимуляции спинного мозга и периферической нервной системы в рамках реконструкции "3 этап-реконструкция административно-производственного корпуса поликлинического отделения по ул.Репина, 2" в действующей редакции от 07.09.2017 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 718 500 ,00 рублей.
18.09.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100019517000050-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки с порядковым номером 1, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.
Участнику закупки ООО "ТелеМедика" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе, а именно характеристики товара, указанные в заявке, не соответствуют требованиям технического задания".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что протокол N0362100019517000050-1 от 18 сентября 2017 г. не содержит в себе сведений предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в протоколе не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию ООО "ТелеМедика" в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Сформировав Протокол, не содержащий обоснования отклонения заявки Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, как пояснил представитель заказчика в ходе заседания Комиссии, заявка была отклонена на основании несоответствия характеристики товара, указанной в заявке, требованиям п. 3.6.4 технического задания, а именно - по параметру режима ритмической стимуляции импульсами затихающей амплитуды (вспышками) интервал между вспышками установлен в диапазоне не уже 160 мсек - 8 сек, участником закупки ООО "ТелеМедика" предложено значение показателя - 40 мсек-8 сек.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 9.3 § 9 Документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с Приложением N2 к контаркту (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
3.6 |
Параметры режима ритмической стимуляции импульсами затухающей амплитуды (вспышками) "theta burst": |
|
3.6.1 |
- частота следования импульсов внутри "вспышки" |
не менее 50 Гц |
3.6.2 |
- общее количество импульсов в сеансе |
не менее 600 |
3.6.3 |
- количество импульсов внутри "вспышки" |
не менее 3 |
3.6.4 |
- интервал между "вспышками" в диапазоне |
не уже 160 мсек - 8 сек |
В заявке участника ООО "ТелеМедика" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели товара: по поз. 3.6.4 интервал между "вспышками" в диапазоне - 40 мсек-8 сек, при этом указанное значение соответствует значению показателя "интервал между "вспышками" в диапазоне", установленному заказчиком в п. 3.6.4 Технического задания, поскольку является не уже даипазона "160 мсек - 8 сек".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ТелеМедика", заявке которого присвоен порядковый номер 2, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку предложенная участником закупки характеристика поставляемого товара - интервал между "вспышками" в диапазоне - 40 мсек-8 сек соответствовала требования Технического задания аукционной документации заказчика.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТелеМедика" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выявлено нарушение ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку всех членов аукционной ответственных за составление протокола N0362100019517000050-1 от 18 сентября 2017 г. электронного аукциона извещение N0362100019517000050, с документами, закрепляющими за данным лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, ______________ 2017 г. в __:__.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 2 к участию в закупке N0362100019517000050, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2017 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1509-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 02.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1509 - З от 02.10.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии по закупке N 0362100019517000050 отменить Протокол подведения итогов, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения науки "Екатеринбургский медицинский - научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 02 ноября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2017 г. N 1509-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017