Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- организатора совместного электронного аукциона в лице - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад N38 "Елочка" -
- в отсутствие заказчиков в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова, Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества", Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей N 18 "Яблонька", Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей N 21 "Сказка", Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N25 "Дельфинчик", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "СеверСтрой" уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СеверСтрой" (660068, г. Красноярск, ул. Мичурина, д. 3 "В") о нарушении организатором совместной закупки в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад N38 "Елочка" (624993, Свердловская область, г.Серов, ул.Короленко, 25), муниципальными заказчиками (далее муниципальные заказчики) в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова (624992, Свердловская область, г. Серов ул. Калинина, 28), Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества" (624993, Свердловская область, г.Серов, ул. Ленина, 193), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей N 18 "Яблонька" (624992, Свердловская область, г. Серов ул. Каляева, 3), Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей N 21 "Сказка" (624993, Свердловская область, г.Серов, ул. Короленко, 31), Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N25 "Дельфинчик" (624993, Свердловская область, г. Серов ул. Каляева, 64), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реализацию энергоэффективных мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в Серовском городском округе Свердловской области - выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ профиля в муниципальных образовательных учреждениях (извещение N 0362300240417000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СеверСтрой" (вх. N 01-17295 от 26.09.2017 г.) о нарушении организатором совместной закупки в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад N38 "Елочка", муниципальными заказчиками, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реализацию энергоэффективных мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в Серовском городском округе Свердловской области - выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ профиля в муниципальных образовательных учреждениях (извещение N 0362300240417000006), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СеверСтрой" указал, что требования к участникам закупки в документации электронного аукциона не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представители организатора совместной закупки с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 августа 2017 г. между муниципальными заказчиками и организатором совместной закупки заключено соглашение о проведении совместных торгов - совместного электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию энергоэффективных мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в Серовском городском округе Свердловской области - выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ профиля в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующие требованиям ст. 26 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1088.
28.08.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300240417000006 и документация об аукционе на реализацию энергоэффективных мероприятий направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в Серовском городском округе Свердловской области - выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ профиля в муниципальных образовательных учреждениях в действующей редакции NИИ9 от 28.09.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 58 433 908,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации, а именно: в соответствии со вступившим с 1 июля 2017 года Федеральным законом "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.07.2016 N 372-ФЗ, предъявляются следующие требования:
- Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, который с использованием конкурентных способов, не должны превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- В состав заявки на участие в электронном аукционе участник должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Вместе с тем, заказчиком в документации электронного аукциона не отражено, что вышеуказанные требования не распространяются на участников закупки снизивших начальную максимальную цену ниже 3 000 000 (трех миллионов) рублей в соответствии с требованиями, предусмотренными в ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки (п. 12 информационной карты электронного аукциона: участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; в состав заявки на участие в электронном аукционе участник должен представить выписку из реестра членов СРО) с учетом начальной максимальной цены контракта 58 433 908,00 рублей.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования к участникам закупки в части подтверждения членства в СРО для участников закупки снизивших начальную максимальную цену ниже 3 000 000 (трех миллионов) рублей повиляло на возможность ООО "СеверСтрой" принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях организатора совместной закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СеверСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях организатора совместной закупки в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад N38 "Елочка", муниципальных заказчиков нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Организатору совместной закупки в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад N38 "Елочка", муниципальным заказчикам, его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 октября 2017 г. N 1514-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017