Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича" - <_>,
- Администрации Муниципального образования город Ирбит - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича", уполномоченного органа в лице Администрации Муниципального образования город Ирбит при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича", по результатам проведения которых заключены контракты с ООО "СКД" (ИНН 6611008371), в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Депутата Государственной Думы Российской Федерации (вх. N 01-17234 от 26.09.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича", уполномоченным органом в лице Администрации Муниципального образования город Ирбит законодательства о контрактной системе при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича", по результатам проведения которых заключены контракты с ООО "СКД" (ИНН 6611008371).
В обращении содержится информация о том, что при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича" заказчиком, уполномоченным органом нарушены положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
При проведении внеплановой проверки представитель Администрации Муниципального образования город Ирбит пояснил, что на территории муниципального образования город Ирбит уполномоченный орган по осуществлению закупок товаров, работ, услуг не создан. Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе. Также пояснил, что Администрацией Муниципального образования город Ирбит закупки на ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича" не проводились, указанные закупки самостоятельно проводил заказчик в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича".
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа (п. 4);
- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей (п. 5).
Представитель заказчика при проведении внеплановой проверки пояснила, что в 2016-2017 гг. заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича" контракты с ООО "СКД" (ИНН 6611008371) на ремонт Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича" не заключались. С ООО "СКД" в 2016 г. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт на поставку табуретов на сумму 7 000 рублей. Контракты на ремонт на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2016 г. заключались с ООО "СанТехСнаб". Контракты на ремонт на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2017 г. заключались с ООО "Эдельвейс", ООО "Центурион".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры Муниципального образования город Ирбит "Дворец культуры имени В.К. Костевича" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2017 г. N 68-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017