Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, оф. 420) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения"Управление городским хозяйством"(623281, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Энгельса, 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству муниципальной территории общего пользования - площадь "Победы"(извещение N 0862300001217000055),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N 01-17388 от 27.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству муниципальной территории общего пользования - площадь "Победы" (извещение N 0862300001217000055)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Профит-плюс"указал, что положения аукционной документациинарушают нормы Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300001217000055и документация об аукционе на выполнение работ по комплексному благоустройству муниципальной территории общего пользования - площадь "Победы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 034 225,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в пп. 7 п. 2 раздела 6 Главы 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено требование к участнику закупки следующего содержания: "Участник закупки не является офшорной компанией".
Заказчиком в пп. 2.2 п. 2 раздела 8 Главы 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 2 раздела 6 настоящей документации".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено в документации об электронном аукционе требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, в нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к муниципальному контракту "Техническое задание" указано, что работы по комплексному благоустройству муниципальной территории общего пользования - площадь "Победы" должны выполняться согласно проектной документации (Эскизный проект площади "Победа", утвержденный Постановлением Администрации городского округа Ревда от 31.07. 2017 г. N 2053) и требованиям:
- ПУЭ "Правила устройства электроустановок";
- СП 82.13330.2016 - "Благоустройство территорий";
- СП 45.13330.2012 - "Земляные сооружения, основания и фундаменты";
- СП 59.13330.2012 - "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 126.13330.2012 - "Геодезические работы в строительстве";
- Изменение N 1 ГОСТ 27751-88 "Надёжность строительных конструкций и оснований";
- СП 48.13330.2011 - "Организация строительства".
Кроме того, Заказчиком установлено, что при выполнении работ следует руководствоваться перечнем нормативных документов по строительству, действующим на территории Российской Федерации.
КомиссияСвердловского УФАС России, рассмотрев Приложение N 1 к муниципальному контракту "Техническое задание", нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила.
Требования к выполнению работ составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Профит-плюс"признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выявленынарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию N 0862300001217000055, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2017 г. N 1517-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017