Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Володарского, 14, подъезд 3, оф. 301) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа"(623650, Свердловская обл., Тугулымский р-н, рп Тугулым, ул. Октябрьская, 3), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового учреждения модульного типа п. Луговской, Тугулымского р-на, Свердловской области" (извещение N 0162200011817001632),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Феникс"(вх. N 01-17611 от 29.09.2017 г.)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового учреждения модульного типа п. Луговской, Тугулымского р-на, Свердловской области"(извещение N 0162200011817001632)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Феникс"указал, что положения аукционной документациив части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
15.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001632и документация об аукционе навыполнение подрядных работ по объекту: "Строительство культурно-досугового учреждения модульного типа п. Луговской, Тугулымского р-на, Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 673 670,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественныехарактеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 1, 3, 4, 8, 9, 21, 25, 32, 34, 35, 41, 43, 61, 74, 75 и 92.
Номер пункта |
Наименование товара |
Технические характеристики |
11 |
Керамогранит |
Водопоглощение не более 1 % Предел прочности при изгибе от 30 МПа Кривизна лицевой поверхности не более |
3 |
Теплоизоляционные плиты |
Плотность 35-45 кг/м Коэффициент теплопроводности при +25°С не более 0,038 Вт/мК Сжимаемость менее 20 % Водопоглощение до 1,8 % по объему Влажность не более 1 % по массе |
44 |
Труба электросварная |
Предельно допустимое отклонение по наружному диаметру не более Кривизна трубы не более 2 мм Временное сопротивление разрыву должно быть более 300 Н/мм Относительное удлинение должно быть не менее 20 % |
88 |
Рулонный кровельный материал |
Разрывное усилие при растяжении должно быть более 25 кгс |
99 |
Труба водогазопроводная |
Труба должна быть стальная с плотностью менее 8г/см |
221 |
Утеплитель фасадный |
Прочность на сжатие при 10 процентнойдеформацииот 0,04 МПа Предельная прочность на отрыв слоевболее 0,01 МПа Водопоглощение по объему до 2% Влажность по массене более 1 % Содержание органических веществ менее 5 % по объему |
225 |
Кабель |
Масса 1 км кабеля менее 1т |
332 |
Грунтовка |
Плотность не менее 10 г/см |
334 |
Трубы |
Предельное отклонение по длине не более +15 мм |
335 |
Рубероид |
Разрывное усилие при растяжении не менее 28 кгс Масса покровного состава не менее 800 г/м Водопоглощение в течении 24 ч должна быть менее 2 % по массе Потеря посыпки не более 3 г/образец |
441 |
Смесь штукатурная |
Прочность при сжатии не менее 2,5 МПа |
443 |
Шпаклевка |
Прочность на сжатие более 2,7 МПа Прочность на изгиб не менее 1,5 МПа |
661 |
Асфальтобетонная смесь |
Содержание битума в смесях 4,5-9,0 % по массе Содержание гравия до 50 % |
774 |
Стальная труба |
Оцинкованные трубы имеют сплошное цинковое покрытие по всей поверхности мкм (Отсутствует заданное значение Заказчика соответствующее указанной единице измерения - мкм) |
775 |
Песок |
Модуль крупности, Мк св. 0,7 не более 3,0 Полный остаток песка на сите с сеткой N063 до 65 % по массе Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 10 % по массе Содержание глины в комках должно быть не более 1,0 % по массе |
992 |
Раствор |
Содержание золы уноса не более 20 % массы цемента Средняя плотность легких затвердевших растворов в проектном возрасте менее 1500 кг/м |
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N 1, 3, 4, 8, 9, 21, 25, 32, 34, 35, 41, 43, 61, 74, 75 и 92 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не выявила.
Требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Феникс"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казённого учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения культуры "Централизованная система домов культуры Тугулымского городского округа", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 октября 2017 г. N 1536-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017