Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Торговый Дом Нева", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Нева" (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Саблинская, д. 13-15, кв. 123) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, 46),его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку бактерицидных ламп для облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0362200062517000248), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Торговый Дом Нева" (вх. N 01-17467 от 28.09.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку бактерицидных ламп для облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0362200062517000248)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Торговый Дом Нева", которой присвоен порядковый номер 1,необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, кроме того, заявитель полагает, что организатор закупкидопустил до участия в электронном аукционе заявки с предложением товаров, не удовлетворяющих требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 августа 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200062517000248и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 113 000,00 рублей.
11 сентября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Все заявки участников закупки были допущены до участия в аукционе.
18 сентября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Каскад-ФТО",ООО "Бизнеском" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, остальные 7 заявок признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка участника закупки ООО "Торговый дом Нева", на основании п.2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" -заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть II "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системевторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системефедеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт, в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
В разделе 4 "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлено ограничение в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении во второй части заявки копии одного из следующих документов для подтверждения страны происхождения товара:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления N968 от 26.09.2016 г.;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления N968 от 26.09.2016 г.;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления N968 от 26.09.2016 г.;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления N968 от 26.09.2016 г.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявки участников закупки ООО "Каскад-ФТО",ООО "Бизнеском" содержат предложения о поставке бактерицидных ламп для облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидныхпроизводимых на территории Российской Федерации разными производителями, а именно:
- в заявке ООО "Каскад-ФТО" (заявка N 3) предложены к поставке бактерицидные лампы для облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных производителя АО "ЛЕДВАНС" РФ г. Смоленск, торговая марка "OSRAM"PURITEC (в качестве подтверждения признания товара, предложенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупкиприложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 7053000006 выдан 15.08.2017 г.);
- в заявке ООО "Бизнеском" (заявка N 4)предложены к поставке бактерицидные лампы для облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных производителя ООО "НИИС имени А.Н. Лодыгина" РФ, г. Саранск (в качестве подтверждения признания товара, предложенного к поставке, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации во второй части заявки участником закупкиприложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 7056000001 выдан 09.02.2017 г.).
Также, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что первые части заявок участников закупки ООО "Каскад-ФТО"(заявка N 3) иООО "Бизнеском"(заявка N 4) соответствуют требованиям аукционной документации и правомерно допущены аукционной комиссией до участия в аукционе.
Остальные заявки участников закупки, в том числе заявка ООО "Торговый дом Нева" содержат предложения о поставке бактерицидных ламп для облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных происходящих из иностранных государств.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила все заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, на основании п. 2 Постановления Правительства N 968. В данных действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Торговый дом Нева" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2017 г. N 1525-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017