Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Апшеронское ДРСУ" (далее - Заявитель) на действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт участка улицы 9 Января от улицы Юдина до улицы Промысловой" (извещение N0118300015617000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт участка улицы 9 Января от улицы Юдина до улицы Промысловой" (извещение N0118300015617000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 637 775,00 рублей.
Согласно протоколу N0118300015617000034-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 г. заявка ООО "Апшеронское ДРСУ" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации предусмотренной п.п. "б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Участник, подавший заявку с порядковым номером 2 | |
Наименование, значение показателя заказчика, согласно требованиям к основным дорожно-строительным материалам |
Наименование, значение показателя участника |
бетон фундаментов В-7,5; В-12,5 при устройстве переходов надземных газопроводов должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 |
бетон фундаментов В-12,5 при устройстве переходов надземных газопроводов соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010 |
бетон фундаментов В-7,5; В-12,5 при устройстве ограждения опор газопровода должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 |
бетон фундаментов В-12,5 при устройстве ограждения опор газопровода соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010 |
грунт, 2-3 группы при устройстве насыпи по основной дороге, пересечениях и примыканиях должен иметь плотность, отвечающую СНиП 2.05.02-85* |
грунт 3 группы при устройстве насыпи по основной дороге, пересечениях и примыканиях имеет плотность, отвечающую СНиП 2.05.02-85* |
битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90, БНД-90/130 при устройстве дорожной одежды по основной дороге и примыканиям, должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 |
битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90 при устройстве дорожной одежды по основной дороге и примыканиям, соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 |
битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90, БНД-90/130 при розливе битума на дорожной одежде и примыканиях к основной дороге, должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 |
битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90 при розливе битума на дорожной одежде и примыканиях к основной дороге, соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 |
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указано:
Раздел 2. Устройство переходов надземных газопроводов (производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой) | ||||
Устройство опор | ||||
11 |
Устройство фундаментов-столбов: бетонных |
100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле |
0,011 |
|
2 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100) |
м3 |
-1,122 |
|
13 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В12,5 (М150) |
м3 |
1,122 |
|
Устройство ограждения для опор газопровода | ||||
33 |
Устройство фундаментов-столбов: бетонных |
100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле |
0,046 4,6/100 |
|
8 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 (М 100) |
м3 |
-4,692 |
|
35 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В12,5 (М150) |
м3 |
4,692 |
|
Раздел 1. Устройство дорожной одежды по основной дороге | ||||
19 |
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130 |
т |
-2,754 |
101-1556 |
26 |
Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130 |
т |
-0,6242 |
101-1556 |
Раздел 2. Устройство выемки под проектируемую дорожную одежду на примыканиях и пересечениях | ||||
6 |
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов 3 |
1000 м3 грунта |
0,35 |
|
8 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 1 км I класс груза (Транспортировка грунта III группы на расстояние 1 км на место временного складирования для дальнейшего использования на объекте) |
1 т груза |
682,5 350*1,95 |
|
Раздел 3. Устройство насыпи по основной дороге | ||||
9 |
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов 3 |
1000 м3 грунта |
1,19002 1190,02/1000 |
|
2 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 12 км I класс груза (Транспортировка грунта III группы на расстояние 12 км на объект с места временного складирования и карьера) |
1 т груза |
2320,539 1190,02*1,95 |
|
11 |
Работа на отвале, группа грунтов: 2-3 |
1000 м3 грунта |
1,19002 1190,02/1000 |
|
21 |
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,4 (0,35-0,45) м3, группа грунтов 3 |
1000 м3 грунта |
0,09 |
|
10 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 12 км I класс груза. Транспортировка грунта III группы на расстояние 12 км на объект |
1 т груза |
175,04 |
|
23 |
Работа на отвале, группа грунтов: 2-3 |
1000 м3 грунта |
0,09 |
|
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки ООО "Апшеронское ДРСУ" предоставлено: бетон фундаментов В-12,5 при устройстве переходов надземных газопроводов соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010; бетон фундаментов В-12,5 при устройстве ограждения опор газопровода соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010; грунт 3 группы при устройстве насыпи по основной дороге, пересечениях и примыканиях имеет плотность, отвечающую СНиП 2.05.02-85*; битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90 при устройстве дорожной одежды по основной дороге и примыканиям, соответствует требованиям ГОСТ 22245-90; битум нефтяной дорожный марки БНД-60/90 при розливе битума на дорожной одежде и примыканиях к основной дороге, соответствует требованиям ГОСТ 22245-90.
В инструкции по заполнению заявки указано, что в случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик (в том числе сопровождаемых словом "или", "либо", участник должен указать одну из них, качественные характеристики которой соответствуют требованиям Заказчика и которую участник предполагает к использованию при выполнении работ (услуг), поставке товара (материала). В случае указания значений характеристик товаров с применением формулировок "должен быть" указывается точное значение.
В инструкции по заполнению заявки не предусмотрено применение символов и знаков препинания ";".
Таким образом, отклонение заявки ООО "Апшеронское ДРСУ" противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апшеронское ДРСУ" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика- администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017