Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия администрации Успенского сельского поселения Успенского района (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству в рамках подпрограммы "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год Успенского сельского поселения Успенского района" (извещение N 0318300553717000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Юла" указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции 6 "Бруски", 10 "Гвозди").
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству в рамках подпрограммы "Развитие благоустройства населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год Успенского сельского поселения Успенского района" (извещение N 0318300553717000116). Заказчик - администрация Успенского сельского поселения Успенского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 333 404,56 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении к разделу 2 Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования товару, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей |
Максимальное значение параметра |
Минимальное значение параметра |
Значение предлагаемое участником |
6 |
Бруски |
Толщина, мм |
40, 75 |
Заказчиком значение не установлено |
Заказчиком значение не установлено |
|
Ширина, мм |
75, 100, 125-150 |
Заказчиком значение не установлено |
Заказчиком значение не установлено |
|
||
10 |
Гвозди строительные |
Условный диаметр стержня |
1,8 мм, 4,0 мм |
Заказчиком значение не установлено |
Заказчиком значение не установлено |
|
Длина гвоздей |
32 мм; 40 мм, 50...60 мм, 100 мм, 120 мм |
Заказчиком значение не установлено |
Заказчиком значение не установлено |
|
Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее: в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "лучше", "хуже", "не лучше", "не хуже", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "превышать", "", "
","<", ">", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" и т.п. участник должен указать одно точное значение параметра товара.
Терминам "не более", "не менее", "минимальное значение", "максимальное значение", "", "
", "от", "до", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "как минимум", символ "-", "_" подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений.
Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участником закупки по позиции 6 "Бруски" по показателю "Ширина" может быть предложено значение 126 мм, что будет соответствовать положениям аукционной документации, но противоречить требованиям государственного стандарта.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно п. 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.
Таблица 2
мм
|
|
|
|
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
2,0 |
40 |
1,75 |
4,0 |
|
50 |
|
|
2,5 |
50 |
2,20 |
5,0 |
|
60 |
|
|
3,0 |
70 |
2,65 |
6,0 |
|
80 |
|
|
3,5 |
90 |
3,10 |
7,0 |
4,0 |
100 |
3,55 |
7,5 |
|
120 |
|
|
5,0 |
120 |
4,45 |
9,0 |
|
150 |
|
|
6,0 |
150 |
5,30 |
11,0 |
|
200 |
|
|
8,0 |
250 |
7,13 |
14,0 |
Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участником закупки по позиции 10 "Гвозди строительные" по показателю "Длина гвоздей" может быть предложено значение 53 мм, что будет соответствовать положениям аукционной документации, но противоречить требованиям государственного стандарта.
На основании вышеизложенного, Заказчиком допущены нарушения п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Успенского сельского поселения Успенского района нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300553717000116).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2017 г. N ЭА-2672/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017