Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ВАВИЛОН" (далее - Заявитель) на действия отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район, МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт здания в МДБОУ "Детский сад комбинированного вида N50" по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовской Красноармейского района" (извещение N0318300554417000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены требования по поз.4,5,7,16, нарушающие ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт здания в МДБОУ "Детский сад комбинированного вида N50" по ул. Колхозная, 44 в ст. Новомышастовской Красноармейского района" (извещение N0318300554417000130). Заказчик - МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 295 189,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком при формировании объекта закупки использовались, как показатели, предусмотренные ГОСТ, так и сведения производителей.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, сформированы исходя из сметной документации и положений Закона о контрактной системе. Сметной документацией по ряду товаров (материалов) установлены конкретные товарные знаки. В силу того, что необходимые материалы не гостируются на территории Российской Федерации, Заказчиком, с учетом Закона о контрактной системе, были сформированы параметры эквивалентности в отношении установленных товарных знаков согласно данным различных производителей.
Заказчик при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовался данными различных производителей. Показатели, установленные производителями для своей продукции, являются общими для выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком в "Сведениях о товарах (материалах)" установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Показатель, ед. изм. |
Значение показателя |
4 |
Кран |
VALTEC или эквивалент |
Конструкция крана должна соответствовать указанной на изображении
Изображение 1 Изображение 2 |
|
Номинальный диаметр, DN |
15 |
|||
Тип проточной части корпуса крана |
полнопроходный |
|||
Тип присоединения к трубопроводу |
муфтовый |
|||
Тип управления |
с ручным приводом |
|||
Резьба |
Должна быть внутренняя- внутренняя |
|||
Размер крана, мм |
min 53
не более 49
от 47,5 до 61 |
|||
5 |
Кран |
VALTEC или эквивалент
|
Конструкция крана должна соответствовать указанной на изображении |
|
Номинальный диаметр, DN |
20 |
|||
Тип проточной части корпуса крана |
полнопроходной |
|||
Тип присоединения к трубопроводу |
муфтовый |
|||
Тип управления |
нужен с ручным приводом |
|||
Резьба |
Внутренняя-внутренняя |
|||
Размер крана, мм |
max 105
44,5-57
не менее 55,5 |
|||
7 |
|
THERMEX или эквивалент |
Потребляемая мощность, кВт |
менее 2,5 |
Объем бака, л |
не менее 150 |
|||
Размеры водонагревателя, мм высота ширина глубина |
не менее 1283 не менее 445 не менее 459 |
|||
Тип водонагревателя |
накопительный |
|||
Исполнение |
вертикальное |
|||
Способ нагрева |
электрический |
|||
16 |
Отвод |
|
Конструкция отвода должна соответствовать указанной на изображении
Изображение 1 Изображение 2 |
|
| ||||
|
50 |
|||
|
|
|||
|
450 |
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", в которой установлено: "В случае, если значения показателя сопровождается словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не хуже", "свыше", "превышать", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "mах", "как минимум" (или аналогичными по смыслу), а также символом "-" (тире (дефис)), то участник должен указать одно точное значение параметра товара. Терминам "не более", "не менее", "минимальное значение", "максимальное значение", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "не хуже", "от", "до", символом "-" подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин "менее", "более", "свыше", "выше", "ниже", "уже", "шире" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком.
Заказчиком в Инструкции описано, каким образом участник закупки должен сделать свое предложение в отношении значения показателя, установленного в сведениях о товарах (материалах, оборудовании) с использованием слова "min" (или аналогичное по смыслу), что позволяет участникам подать свое предложение.
Заявитель указывает, что Заказчиком по поз.5 "Кран" установлены требования не являющиеся объективными, также указанный пункт содержит указание на товарный знак "VALTEC или эквивалент".
Согласно информации, содержащейся в техническом паспорте изделия: "Краны шаровые латунные полнопроходные серии "base", производства VALTEC, модель VT. 214 с номинальным диаметром дюйма (соответствует 20 мм) производится следующих размеров: А=89,5 мм; Б=44,5 мм; В=55,5 мм.
Довод Заявителя о том, что размер "Б" крана производства VALTEC, модель VT. 214 может быть равен 44,5 или 50 мм, он может быть равен только 44.5 мм.
Согласно технического паспорта изделия "Б" равен 50 мм при диаметре условного прохода 1 дюйм.
Хар-ка |
Значение для номинального диаметра |
|||||||||
1/2" |
3/4" |
1" |
11/4" |
11/2" |
2" |
21/2" |
3" |
4" |
||
|
|
|
|
214 |
|
|||||
А,мм |
89,5 |
89,5 |
105 |
122 |
154 |
154 |
200 |
235 |
235 |
|
Б,мм |
39 |
44,5 |
50 |
60 |
75 |
82 |
101,5 |
109 |
121 |
|
В,мм |
47,5 |
55,5 |
62,5 |
77,5 |
87 |
101 |
139,5 |
153 |
169,5 |
|
Вес,г |
170 |
254 |
399 |
597 |
910 |
1303 |
2997 |
4136 |
6040 |
Также Заказчик пояснил, что под описанные технические характеристики крана подходит, как кран производителя Danfoss. Из технического описания изделия следует.
Условный проход Ду,мм |
мм |
15 |
20 |
25 |
32 |
40 |
50 |
65 |
80 |
100 |
дюймы |
|
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
|
|
15 |
20 |
25 |
32 |
40 |
50 |
65 |
80 |
100 |
|
А,мм |
85 |
105 |
105 |
130 |
130 |
165 |
260 |
260 |
260 |
|
В,мм |
49 |
57 |
61 |
70 |
76 |
92 |
116 |
127 |
142 |
|
|
32 |
40 |
48 |
60 |
72 |
88 |
110 |
134 |
155 |
|
L,мм |
61 |
70 |
84 |
98 |
108 |
130 |
133 |
156 |
192 |
|
Масса, кг |
0,20 |
0,33 |
0,48 |
0,78 |
1,16 |
1,84 |
3,63 |
5,60 |
8,55 |
Заказчик по поз.7 "Водонагреватель" установил требования:
7 |
|
THERMEX или эквивалент |
Потребляемая мощность, кВт |
менее 2,5 |
Объем бака, л |
не менее 150 |
|||
Размеры водонагревателя, мм высота ширина глубина |
не менее 1283 не менее 445 не менее 459 |
|||
Тип водонагревателя |
накопительный |
|||
Исполнение |
вертикальное |
|||
Способ нагрева |
электрический |
Инструкцией определено следующее, "не менее" (или аналогичное по смыслу) означает, что конкретное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" (или аналогичное по смыслу) - равно или меньше установленного, "менее" (или аналогичное по смыслу) означает, что конкретное значение, предлагаемое участником, должно быть меньше установленного, "более" (или аналогичное по смыслу) - больше установленного.
Участник закупки может предложить водонагреватель удовлетворяющий потребностям заказчика в том числе THERMEX ERS 150 V Silverheat. Также участник закупки может предложить водонагреватель, удовлетворяющий потребностям заказчика и имеющий улучшенные характеристики по сравнению с минимально-требуемыми Заказчиком. Это ARI 200 VERT 530 THER MO SF.
В поз.16 "Отвод" Заказчиком установлено требование: "тип фасонной части из полипропилена для систем внутренней канализации)". В данном случае отводы указанные на изображении 1 и изображении 2 предназначены для поворота трубопровода на 450, и имеют отличия по конструктивной особенности.
Согласно Инструкции, в случае, если заказчиком при описании объекта закупки используются изображения товара (рисунки, чертежи), участник закупки не обязан указывать в составе первой части заявки такие изображения товара (рисунки, чертежи). При этом, если на изображении товара (чертеже, рисунке) указаны показатели и их значения, то участник закупки обязан указать их в первой части заявки в соответствии с настоящей инструкцией (если на изображении товара (чертеже, рисунке) указаны только показатели товара (материала), без расшифровки конкретных значений, то участник закупки подает предложение в отношении значений, которые содержатся в требованиях заказчика к закупаемым (используемым) товарам вне изображения товара (чертежа, рисунка) и имеют точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей). В случае использования заказчиком нескольких взаимоисключающих изображений товара (чертежей, рисунков) участник закупки в явной форме должен указать, какому именно изображению (чертежу, рисунку) соответствует товар.
Заказчиком 14.09.2017 г. размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. Указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе содержат информацию по заполнению заявки обжалуемой позиции.
Требование Заказчика: "Конструкция отвод должна соответствовать указанной на изображении". Заявитель указывает, что "Однако, одновременно соответствовать обеим картинкам отвод "не может", так как на одной картинке - отвод раструб-раструб, а на другой труба-раструб.
При этом исходя из доводов Заявителя, у него есть четкое понимание, что раз конструкция отвода различна, то есть изображения являются взаимоисключающими и "одновременно соответствовать обеим картинкам отвод "не может" (цитата заявителя), то участник закупки должен указать, какому именно изображению (чертежу, рисунку) соответствует товар.
Таким образом, использование Заказчиком двух взаимоисключающих изображений не вводит участников закупки в заблуждение и позволяет таким участникам подать свое предложение.
При составлении описания объекта закупки по поз.16 "Отвод" Заказчиком использован ГОСТ 32414-2013 Межгосударственный стандарт. Трубы и фасонные части из полипропилена для систем внутренней канализации. Технические условия.
П.4.4 Типы фасонных частей. Монтажная длина z фасонных частей должна быть указана изготовителем. Монтажная длина z фасонных частей не используется для контроля качества.
Конструкция и номенклатура фасонных частей должна быть установлена в конструкторской и технической документации изготовителя.
Настоящий стандарт применим к следующим основным типам фасонных частей:
а) отводы (рисунок 4) в следующих вариантах:
- трубный конец-раструб или раструб-раструб;
- отвод изогнутый с радиусом R;
- отвод сварной из отрезков труб.
Номинальный угол для отводов выбирают из следующих значений: 15°, 22,5°, 30°, 45°, 67,5° и от 87,5° до 90°;
Таким образом, Заказчик привел изображения товара, что бы у участников закупки и далее у подрядчика, с которым будет заключен контракт после определения победителя электронного аукциона, было напоминание какой конструкции должен применяться отвод, и это как указано в жалобе Заявителем: "отвод раструб-раструб или труба-раструб". Участнику закупки необходимо сделать выбор какому изображению будет соответствовать конструкция трубы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Представитель Заказчика предоставил информацию производителя. Таким образом, участники закупки имеют возможность предложить товар, соответствующий потребностям Заказчика.
Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе. Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАВИЛОН" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300554417000130).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017