Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО КК "Лабинский СРЦН" (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания столовой (Лит Б) ГКУ СО КК "Лабинский СРЦН" расположенного по адресу: г. Лабинск, ул. Красноармейская 14/1" (извещение N 0318200063917002165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: Заказчиком в разделе "График производства работ" указан срок выполнения работ, отличный от предусмотренного проектом контракта; в Приложении к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлены характеристики товаров, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в Единой информационной системе, не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания столовой (Лит Б) ГКУ СО КК "Лабинский СРЦН" расположенного по адресу: г. Лабинск, ул. Красноармейская 14/1 для нужд ГКУ СО КК "Лабинский СРЦН".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 938 128,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0318200063917002165 установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения настоящего Контракта.
Аналогичный срок выполнения работ определен Заказчиком в п. 5 Раздела 1 аукционной документации "Информационная карта" и п. 3.3 проекта контракта.
При этом график производства работ (Приложение N 2 к контракту) содержит следующую таблицу:
N пп |
Наименование отдельных этапов |
Сроки выполнения работ |
|||||
октябрь 2017 г. |
ноябрь 2017 г. |
||||||
1-10 |
11-20 |
21-31 |
1-10 |
11-20 |
21-31 |
||
1 |
Демонтаж кровли, обрешетки, стропильной системы, гидроизоляции, утеплителя и фронтонов из кирпича |
|
|
|
|
|
|
2 |
Устройство антисейсмического монолитного пояса, карнизов и фронтонов |
|
|
|
|
|
|
3 |
Устройство стропильной системы кровли, пароизоляционного слоя, укладка теплоизоляции, устройство гидроизоляции |
|
|
|
|
|
|
4 |
Устройство покрытия кровли |
|
|
|
|
|
|
5 |
Устройство кровельных элементов и водосточной системы |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, в графике производства работ (Приложение N 2 к контракту) Заказчиком установлен срок выполнения работ, не противоречащий установленному в извещении о проведении закупки.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в поз. 6 "Краска фасадная" Приложения к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлено:
Краска фасадная |
VGT (или эквивалент) |
При комнатной температуре и нормальной влажности время высыхания до отлипа, час |
Не более 2 |
Полное высыхание, час |
Не более 24 |
||
Назначение |
Для фасадных и внутренних работ |
Заказчиком представлены материалы, согласно которым установленные заказчиком показатели указывается производителями на упаковке товара.
При этом, Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Также ООО "Тандем" указывает, что извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в Единой информационной системе, не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 8) ст. 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В разделах "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" Извещения о проведении электронного аукциона N 0318200063917002165, опубликованных в Единой информационной системе, Заказчиком установлено: согласно Приложению 2 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе" к извещению о проведении электронного аукциона, согласно Приложению 3 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" к извещению о проведении электронного аукциона.
В составе аукционной документации Заказчиком размещены Приложения 2, 3 к извещению о проведении электронного аукциона, а также Раздел 5 аукционной документации, содержащие срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения заявок.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в Единой информационной системе, порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917002165).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017