Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УЖКХ города" г. Новороссийск, администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования город Новороссийск" (извещение N0118300013317000886) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в Приложении N1 к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)" Заказчиком установлены требования к товарам по поз.14,15,16 "Бруски хвойных пород, обрезные"; поз.29, 30 "Кабель силовой, марки ВВГнг"; поз.7,8,9,10 "Бетон тяжелый" с нарушением требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования город Новороссийск" (извещение N0118300013317000886). Заказчик - МКУ "УЖКХ города" г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 283 832 810,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Приложении N1 к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)" Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.
По поз.14,15,16 "Бруски хвойных пород, обрезные" Заказчиком установлено требование:
14 |
Бруски хвойных пород, обрезные |
|
Порода древесины |
сосна, ель, пихта, лиственница, кедр |
Толщина, мм |
не менее 40 |
|||
Сорт |
1 |
|||
Ширина, мм |
не более 150 |
|||
Длина, м |
4*_.6,5* |
|||
15 |
Бруски хвойных пород, обрезные |
|
Порода древесины |
сосна, ель, пихта, лиственница, кедр |
Толщина, мм |
не менее 40 |
|||
Сорт |
1;2 |
|||
Ширина, мм |
не более 150 |
|||
Длина, м |
4_.6,5* |
|||
16 |
Бруски хвойных пород, обрезные |
|
Порода древесины |
сосна, ель, пихта, лиственница, кедр |
Толщина, мм |
не менее 40 |
|||
Сорт |
1;2;3 |
|||
Ширина, мм |
не более 150 |
|||
Длина, м |
4*_.6,5* |
Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что требования установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)", что также отражено в п.3 "Описания объекта закупки": "п.13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 - ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия, ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры, ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения".
В соответствии с ГОСТ 8486-86 (п.1.1.) термины и определения должны соответствовать ГОСТ 18288-87, согласно которому, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, участники имеют возможность подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ.
По поз.29; 30 "Кабель силовой, марки ВВГнг" Заказчиком установлено:
1. |
Кабель силовой, марки ВВГнг |
|
Материал жил |
медь |
Материал изоляции и оболочки |
поливинилхлорид |
|||
Число токопроводящих жил |
2 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм2 |
2,5 |
|||
Номинальное напряжение кабеля, кВ |
0,66 |
|||
2. |
Кабель силовой, марки ВВГнг |
|
Материал жил |
медь |
Материал изоляции и оболочки |
поливинилхлорид |
|||
Число токопроводящих жил |
3 |
|||
Номинальное сечение жилы, мм2 |
2,5 |
|||
Номинальное напряжение кабеля, кВ |
0,66 |
Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что по поз.29, 30 использованы технические и качественные характеристики, указанные в соответствии с ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Согласно п.4.7 ГОСТ 31996-2012 в условное обозначение кабелей должны входить: - марка кабеля с добавлением через дефис буквы Т (для кабелей в тропическом исполнении), через пробел - группы цифр (через знак умножения), обозначающих число и номинальное сечение основных токопроводящих жил. Для кабелей с нулевой жилой или жилой заземления меньшего сечения через знак сложения добавляют число и номинальное сечение нулевой жилы или жилы заземления (через знак умножения). Для кабелей с жилами равного сечения допускается не проводить деление жил на группы.
- значение номинального напряжения (через тире);
- обозначение технических условий на кабель конкретной марки (через пробел).
Примеры условных обозначений:
- кабеля марки ABBГнг(A)-LS в климатическом исполнении УХЛ, с тремя токопроводящими алюминиевыми однопроволочными жилами секторной формы номинальным сечением 70 мм2, с нулевой однопроволочной жилой секторной формы номинальным сечением 35 мм2, на номинальное напряжение 1 кВ:
Кабель ABBГнг(A)-LS 370ос+135oc(N)-1 ТУ*
Таким образом, указанные технические и качественные характеристики соответствуют ГОСТ 31996-2012 не нарушают требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По поз.7,8,9,10 "Бетон тяжелый" Заказчиком установлены требования:
3. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности на сжатие |
В15 |
4. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности на сжатие |
В12,5 |
5. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности на сжатие |
В20 |
6. |
Бетон тяжелый |
|
Класс прочности на сжатие |
В22,5 |
Заказчиком, уполномоченным органом в пояснениях указано, что требования установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
В п.4.3.2 ГОСТ 26633-2015 установлено, что классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.
Таким образом, указанные технические и качественные характеристики соответствуют ГОСТ 26633-2015 не нарушают требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части наличия нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УЖКХ города" г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017