Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Байгачева Е.Ю. (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300177817000076 "Благоустройство дворовых территории многоквартирных домов по адресу: г. Ейск, ул. Баррикадная, 27/1, 27/2, 29 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района "Формирование современной городской среды на 2017 год" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Байгачев Е.Ю. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к предоставлению в составе заявки конкретных показателей сырья, из которого изготовлено оборудование, методам изготовления. Обоснование цены (расценки) вводят в заблуждение.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы пояснил, что документация соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. По данному объекту возвратные сумы возникают при разборке люков колодцев, повторная реализация которых возможна в качестве металлолома. Подрядчик в процессе выполнения работ осуществляет реализацию металлолома, а затем осуществляет возврат заказчику.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300177817000076 "Благоустройство дворовых территории многоквартирных домов по адресу: г. Ейск, ул. Баррикадная, 27/1, 27/2, 29 в рамках реализации муниципальной программы Ейского городского поселения Ейского района "Формирование современной городской среды на 2017 год". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 115 256,34 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещено приложение к ИКА -Описание объекта закупки - Техническое задание, в котором предусмотрены виды работ, используемые материалы, а также указано, что подрядчик гарантирует надлежащее качество используемых товаров и материалов, соответствие их спецификациям, государственным стандартам, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническим паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество, в соответствии с законодательством РФ.В Приложении N 1 к описанию объекта закупки - техническому заданию установлены требования к детской площадке.
В приложении N 1 к описанию объекта закупки - техническому заданию по всем позициям заказчик устанавливает требования к предоставлению конкретных показателей составных компонентов игрового комплекса, связанных с его изготовлением, к технологии изготовления, установки, что невозможно определить на этапе подачи заявки и ограничивает участников в предоставлении достоверных (корректных) значений(например, радиус изгиба окончания горки, средний угол наклона участка скольжения, высота конечного участка горки над поверхностью покрытия площадки и т.п.).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением положений п.1) п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Краснодарское УФАС Росси на основании ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе не осуществляет контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из доводов заказчика, по данному объекту возвратные сумы возникают при разборке люков колодцев, повторная реализация которых возможна в качестве металлолома. Подрядчик в процессе выполнения работ осуществляет реализацию металлолома, а затем осуществляет возврат заказчику. Однако описание объекта закупки, проект контракта данных условий не предусматривают, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Багайчева Е.Ю.обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), ч.1 ст.33, ч.2 ст.3, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (единой комиссии) -МКУ Ейского городского поселения Ейского района "Центр городского хозяйства" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторноматериалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2017 г. N ЭА-2687/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017