Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018717001549 "Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Авто-Газ-Сервис" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчиком установлены требования к брусчатке с подтверждением соответствия ГОСТу 17608-91, при этом необходимые размеры не предусмотрены приложением N1; в поз.6 установлены требования к плотности зерен, которая определяется по результатам испытаний; в поз.8 установлено класс, В, крупность заполнителя, которые противоречат ГОСТ 28013-98.
Представитель Заказчика по существу жалобы пояснил, что показатели размера брусчатки соответствуют приложению N 1 к ГОСТ 17608-91 (длина, ширина, высота). Показатель плотности зерен соответствует ГОСТ 8736-2014. В поз.8 допущена опечатка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300018717001549 "Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 928 826,00 рублей. Заказчик - администрация Лазаревского внутригородского района г. Сочи.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен. Также в п.2 письма указано, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
В составе документации заказчиком размещены сведения о материалах с указанием технических и функциональных параметрах, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика. В поз.1 Брусчатка вибро-прессованная двухслойная гладкая ГОСТ 17608-91, длина, мм 200, ширина, мм 100, высота, мм 60. В соответствии с указанным ГОСТом марка, формы и размеры плит должны соответствовать указанным в приложении 1. В приложении 1 марке ЭДД1.10 соответствует размер 200х100х100, размер 200х100х60 ГОСТом не предусмотрен.
В поз.6 Песок для строительных работ природный ГОСТ 8736-2014, плотность зерен, г/см3 диапазон от 2,0 до 2,8. В соответствии с указанным ГОСТом (п.6.1) требуемый параметр определяется по результатам испытаний.
В поз.8 Раствор цементный ГОСТ 28013-98, класс, В 7,5, крупность заполнителя (максимальный показатель), мм не более 0,3. Согласно ГОСТу 28013-98 растворы характеризуют марками (М4, М10, М25, М50 и т.д.). Установленные характеристики к крупности заполнителя не соответствуют ГОСТ 28013-98. Заказчик в пояснениях ссылается на ГОСТ 8736-2014, который относится к песку, входящему в состав раствора.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением положений п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), Заказчику- администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 882
по делу N ЭА-3041/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 сентября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-3041/2017 от 29.09.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Авто-Газ-Сервис" на действия заказчика - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018717001549 "Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района г. Сочи" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - администрации г. Сочи, заказчику - администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-3041/2017 от 29.09.2017.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N 0118300018717001549). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 15.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2017 г. N ЭА-3041/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017