Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Управления капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении администрацией исполнительно-распорядительного органа МО г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Памятник истории и культуры "Ансамбль "Вила Вера" (подготовка проектно-сметной документации, ремонтно-реставрационные работы)" (извещение N 0118300018717001337) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: Заказчиком в аукционной документации установлен невыполнимый срок выполнения работ; в Приложении аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлены характеристики товаров, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией исполнительно-распорядительного органа МО г. Сочи размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Памятник истории и культуры "Ансамбль "Вила Вера" (подготовка проектно-сметной документации, ремонтно-реставрационные работы) для нужд МКУ г. Сочи "Управления капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 836 459,61 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
П. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 14 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком определено: "Срок выполнения ремонтно-реставрационных работ по контракту - с даты заключения муниципального контракта до 01 декабря 2017 года. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - ежедневно. Срок окончания действия контракта - 31 декабря 2017 г."
В проектной документации выделены следующие виды работ:
- усиление конструкций;
- реставрация фасадов;
- реставрация интерьеров;
-реставрация фонтанов;
- реконструкция инженерного оборудования;
- отопление и вентиляция;
- водоснабжение и канализация;
- электрооборудование;
- слаботочные устройства.
Заказчиком представленные пояснения, согласно которым выполнение работ в установленный Заказчиком срок возможно в случае выделения для выполнения каждого элемента реставрации от 17 до 20 человек. Кроме того, предусмотренные проектной документацией виды работ технологически не пересекаются и могут быть выполнены одновременно.
Таким образом, указанный в аукционной документации срок является допустимым для выполнения ремонтно-реставрационных работ в соответствии с перечнем и объемом работ, указанных в проектной документации.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в поз. 8 "Гвозди" Приложения аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлено:
Гвозди | Головка плоская. Диаметр стержня d 1,2-1,6 мм. Длина гвоздя l 40, 50 \ 32, 25 мм. hmin = 0,6d, Dmin = 2d Соответствие ГОСТ ГОСТ 4028-63. |
Согласно п. 1 ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Чертеж 1 ГОСТ 4028-63 полностью соответствует приведенному Заказчиком в поз. 9 "Гвозди" рисунку.
Также в ГОСТ 4028-63 приведена Таблица 1:
Таким образом, установленные Заказчиком в поз. 8 "Гвозди" характеристики соответствуют ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчик установил требования в поз. 8 "Гвозди".
Поз. 19 "Пленка пароизоляционная" Приложения аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлено:
Пленка пароизоляционная | ЮТАФОЛ или эквивалент | Конструкция пленка должна состоять из трех слоев - армирующая сетка, выполненная из полиэтиленовых полос, которая с обеих сторон ламинирована полиэтиленовой пленкой. Температурная устойчивость минус 40 |
Заказчиком представлены материалы, согласно которым установленные Заказчиком характеристики по поз. "Пленка пароизоляционная" указываются производителями.
Аналогичные требования установлены в поз. 20 "Подкровельная антиконденсатная пленка".
В поз. 41 "Кирпич" Приложения аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" Заказчик установил:
Кирпич | Марка по прочности не менее М100. Марка по морозостойкости не менее F25. Класс средней плотности изделия не менее 0,7. Группа изделий по теплотехническим характеристикам Высокой эффективности\ Повышенной эффективности\ Эффективные\ Условно-эффективные\ Малоэффективные (обыкновенные). |
В п. 4.3.1 ГОСТ 530-2012 установлено, что условное обозначение керамических изделий должно состоять из обозначения вида изделия в соответствии с таблицами 2 и 3; букв р - для рядовых, л - для лицевых, кл -для клинкерных, пг - для камней с пазогребневой системой, ш - для шлифованных камней; обозначения размера кирпича - в соответствии с таблицей 2, номинальных размеров камня - в соответствии с таблицей 3, рабочего размера камня с пазогребневой системой - в соответствии с таблицей 3, обозначений: по - для полнотелого кирпича, пу - для пустотелого кирпича, марок по прочности, класса средней плотности; марки по морозостойкости и обозначения настоящего стандарта.
Также ГОСТ 530-2012 содержит примеры условных обозначений, в том числе: кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250 120 65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F50: КР-р-по (КР-л-по) 250 120 65/1НФ/200/2,0/50/ГОСТ 530-2012.
Таким образом, установленные Заказчиком поз. 41 "Кирпич" характеристики соответствуют ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717001337).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017