Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса, литер "Н" (извещение N 0318100060717000172) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком по позиции 9 установлены требования к характеристикам товара, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса, литер "Н" (извещение N 0318100060717000172).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 939 518,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала), в частности.
9. |
Болты с гайками и шайбами строительные |
|
Внешний вид |
На поверхности болтов не должно быть окалины и ржавчины. Для болтов и гаек и шайб должны быть применены металлические или неметаллические покрытия. Покрытия должны быть однородными по всей поверхности изделия, не иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения. |
Марка стали гаек: |
35Х, 40Х |
|||
Марка стали болтов: |
30Х2НМФА, 40Х, ЗОХЗМФ. |
|||
Исполнение болтов |
У |
|||
Наружный диаметр резьбы болтов, мм |
должен быть 16-48 |
|||
Класс прочности болтов: |
10.9, 9.8,8.8 |
|||
Класс прочности гаек: |
8,9, 10 |
|||
Шайбы |
должны быть из стали марки Ст5сп2; 40; Ст5пс2 в соответствии с ГОСТ1050-2013; ГОСТЗ 80-2005. |
Согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", были определены технические требования определяющие характеристики данного товара.
Согласно пп. 3.2 вышеуказанного ГОСТа болты изготовляют классов прочности 8.8; 9.8; 10,9; 12.9 по ГОСТ Р 52627. Механические свойства болтов после закалки и отпуска должны соответствовать указанным в приложении А.
Пп. 3.3 Гайки изготовляют классов прочности 8; 9; 10; 12 поГОСТ Р 52628. Механические свойства гаек после закалки и отпуска должны соответствовать указанным в приложении А. Пп. 3.4 Механические свойства шайб, изготовляемых из рекомендуемых материалов, после закалки и отпуска должны соответствовать указанным в приложении А. Пп. 3.8 На поверхности болтов не должно быть окалины и ржавчины.
Пп. 3.9 Допускается применять металлические и неметаллические покрытия по ГОСТ Р 9.316 и ГОСТ 9.306.
Пп. 3.10 Покрытия должны быть однородными по всей поверхности изделия, не иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения.
Приложение А (обязательное). Механические свойства болтов, гаек и шайб из рекомендуемых материалов Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Механические характеристики болтов.
Класс прочности |
Рекомендуемые марки стали |
Наружный диаметр резьбы d, мм |
Механические свойства |
||||||
Временное сопротивление |
Твердость по Бринел-лю, НВ |
Относительное сужение |
Относительное удлинение |
Ударная вязкость KCU+20 2), Дж/см2, не менее |
|||||
не менее |
не более |
не менее |
не более |
||||||
6.8 |
40Х3) |
42 |
650 |
850 |
181 |
363 |
35 |
8 |
49 |
48 |
600 |
800 |
|||||||
8.8 |
40Х3) |
36 |
800 |
950 |
242 |
||||
9.8 |
40Х3) |
30 |
900 |
1150 |
285 |
9 |
|||
30Х3МФ |
42 |
900 |
1200 |
300 |
|||||
30Х3МФ |
48 |
900 |
1200 |
268 |
|||||
10.9 |
40Х3) |
16-27 |
1078 |
1274 |
331 |
388 |
8 |
||
30Х3МФ |
36 |
1000 |
1200 |
300 |
363 |
9 |
|||
30Х3МФ 30Х2НМФА |
36-48 |
1078 |
1275 |
331 |
388 |
||||
12.9 |
20Х2НМТРБ |
16-30 |
1274 |
1519 |
360 |
415 |
8 |
||
1) Для болтов исполнения ХЛ относительное сужение - не менее 40 %. 2) Для болтов исполнения ХЛ твердостью 364 - 388 НВ испытания по 4.3, перечисление д) проводят при температуре минус 60 °С. Ударная вязкость должна быть не менее 39 Дж/см2. 3) Прокат из стали 40Х применяют с суженными пределами содержания углерода - от 0,37 % до 0,42 %. |
Таблица А.2 - Механические свойства гаек
Класс прочности |
Сопрягаемые болты |
Рекомендуемые марки стали |
Напряжение от испытательной нагрузки, Н/мм2, не менее |
Твердость по Бринеллю, НВ |
||
Класс прочности |
Наружный диаметр резьбы, мм |
не менее |
не более |
|||
6 |
6.8 |
42 |
35, 40 35Х, 40Х |
785 |
229 |
353 |
48 |
785 |
|||||
8 |
8.8 |
36 |
932 |
|||
9 |
9.8 |
30 |
1128 |
|||
42 |
40Х |
1128 |
272 |
|||
48 |
1128 |
|||||
10 |
10.9 |
16-27 |
35, 40 35Х, 40Х |
1245 |
||
36 |
40Х |
|||||
42 |
1245 |
|||||
12 |
12.9 |
16-27 |
1668 |
|||
30 |
1519 |
Таблица А.3 - Механические свойства шайб
Рекомендуемый материал |
Стандарт на материал |
Твердость, HRC |
|
не менее |
не более |
||
Ст5сп2 |
ГОСТ 380 |
35 |
45 |
Ст5пс2 | |||
Ст5Гпс2 | |||
35 |
ГОСТ 1050 |
||
40 |
Согласно Раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации: "Предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Следовательно, при подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе, участники закупки должны руководствоваться действующим ГОСТом на данный вид продукции.
Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе. Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100060717000172).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017