Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Гарант Безопасности Лтд" (далее - Заявитель) на действия администрации Тенгинского сельского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Тенгинском сельском поселении Туапсинского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" Капитальный ремонт объекта: "Переулок Школьный от улицы Шаумяна до автомобильной дороги микрорайон Подснежник, автомобильная дорога микрорайон Подснежник от переулка Школьного до улицы Новоселов, автомобильная дорога микрорайон Подснежник от улицы Кооперативной до переулка Школьного, улица Кооперативная от улицы Шаумяна до автомобильной дороги микрорайон Подснежник в селе Тенгинка Тенгинского сельского поселения Туапсинского района"" (извещение N0118300008217000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Тенгинского сельского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Тенгинском сельском поселении Туапсинского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" Капитальный ремонт объекта: "Переулок Школьный от улицы Шаумяна до автомобильной дороги микрорайон Подснежник, автомобильная дорога микрорайон Подснежник от переулка Школьного до улицы Новоселов, автомобильная дорога микрорайон Подснежник от улицы Кооперативной до переулка Школьного, улица Кооперативная от улицы Шаумяна до автомобильной дороги микрорайон Подснежник в селе Тенгинка Тенгинского сельского поселения Туапсинского района"" (извещение N0118300008217000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 982 873,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В приложении N3 к разделу 2 Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак * (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Бетон тяжелый |
|
Бетон тяжелый должен соответствовать требованиям |
|
Класс бетона по прочности на сжатие |
должен быть В7,5 |
|||
Марка бетона по водонепроницаемости |
не менее W6 |
|||
Марка бетона по морозостойкости |
не ниже F1100 |
|||
2 |
Бетон тяжелый |
|
Бетон тяжелый должен соответствовать требованиям |
|
Класс бетона по прочности на сжатие |
должен быть В15 |
|||
Марка бетона по водонепроницаемости |
не менее W6 |
|||
Марка бетона по морозостойкости |
не выше F1200 |
|||
10 |
Щебень |
|
Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 |
|
Прочность (марка по дробимости) |
Должна быть 600 |
|||
11 |
Щебень |
|
Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 |
|
Прочность (марка по дробимости), должна быть |
800 и 400 |
Заказчиком по позициям 1, 2 "Бетон тяжелый" установлены требования к классу бетона по прочности на сжатие, марки бетона по морозостойкости, марки бетона по водонепроницаемости, которые должны быть обеспечены при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретного класса бетона по прочности, марки бетона по морозостойкости, марки бетона по водонепроницаемости установлено технической документацией Заказчика. Класс бетона по прочности, марки бетона по морозостойкости, марки бетона по водонепроницаемости являются основными качественными характеристиками бетона.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20, В22,5, В25 _
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300_;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300_
- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 26633-2015 классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ 18105-2010 нормируемая прочность бетона: прочность бетона в проектном возрасте или ее доля в промежуточном возрасте, установленная в нормативном или техническом документе, по которому изготавливают БСГ или конструкцию.
Примечание. В зависимости от вида прочности в проектном возрасте устанавливают следующие классы бетона по прочности:
B - класс бетона по прочности на сжатие;
Bt- класс бетона по прочности на осевое растяжение;
Btb - класс бетона по прочности на растяжение при изгибе.
В соответствии с п. 8.6 ГОСТ 18105-2010 значения требуемой прочности бетона БСГ и сборных конструкций должны быть указаны в документе о качестве партий БСГ по ГОСТ 7473 и сборных конструкций - по ГОСТ 13015.
Пунктом 4.3 ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000) определено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил.
Таким образом, требования Заказчика, установленные по позициям 1, 2 "Бетон тяжелый" к классу бетона по прочности на сжатие, марки бетона по морозостойкости, марки бетона по водонепроницаемости не являются требованиями к показателю товара, значения которого определяются по результатам испытаний.
Аналогичные требования установлены по позициям 10, 11 "Щебень".
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки.
На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Безопасности Лтд" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300008217000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017