Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство ДДУ в п. Плодородный-2 по ул.Александровской (1 этап)" (извещение N 0318300577617000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а также требования, не соответствующие ГОСТ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г.Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство ДДУ в п. Плодородный-2 по ул.Александровской (1 этап)" (извещение N 0318300577617000109).
Начальная (максимальная) цена контракта - 155 808 474,00 рублей.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По п.13 "Бетонная смесь" раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены следующие требования:
По мнению заявителя, класс по прочности на сжатие, наибольшая крупность заполнителя, марка по морозостойкости по первому базовому методу, марка по водонепроницаемости, группа в зависимости от показателя удобоукладываемости определяются по результатам проведенных испытаний.
Заказчиком установлено требование к классу прочности бетона, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ, а также к марке по морозостойкости.
Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.
При этом марка бетона по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ7473.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.
Класс бетонной смеси по прочности на сжатие и марка по морозостойкости являются доступной информацией для участников закупки.
В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснован.
В соответствии с п.5.1.6 ГОСТ 7473-2010 расслаиваемость бетонной смеси не должна превышать значений, приведенных в таблице 6.
|
|
|
||||
Марка по удобоукладываемости |
Расслаиваемость бетонной смеси, %, не более |
|||||
|
Водоотделение |
Раствороотделение |
||||
|
|
тяжелых и мелкозернистых бетонов |
легких бетонов |
|||
Ж1-Ж5 |
0,2 |
3 |
4 |
|||
П1-П2 |
0,4 |
3 |
4 |
|||
П3-П5 и Р1-Р6 |
0,8 |
4 |
6 |
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки значения показателей расслаиваемости, выраженной в %. Заказчик устанавливает требование к марке по удобоукладываемости, которая и характеризуется расслаиваемостью бетонной смеси.
Согласно п.4.7.9 ГОСТ 26633-2015 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе. % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 60 мм |
Св 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
20-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к наибольшей крупности заполнителя, без конкретизации содержания фракций в крупном заполнителе.
В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснован.
Аналогичные требования установлены заказчиком по п.14-17 раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ".
По п.30 "Вентилятор" раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены следующие требования:
Заявитель указывает, что установленное заказчиком требование к номинальному напряжению 220-230 В, не соответствует ГОСТ.
В соответствии с ГОСТ 29322-2014 номинальное напряжение системы переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В следует выбирать из значений, приведенных в Таблице 1.
Таблица 1 - Системы и электрооборудование переменного тока с номинальным напряжением от 100 до 1000 В включительно
|
|
|
Номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В |
Номинальное напряжение однофазных трехпроводных систем, В |
|
50 Гц |
60 Гц |
60 Гц |
-
230
230/400
- |
120/208
240
230/400
277/480 |
120/240
-
-
- |
-
-
-
400/690
1000 |
480
347/600
600
-
- |
-
-
-
-
- |
Значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять. |
Таким образом, требование к номинальному напряжению 220-230 В не противоречит ГОСТ.
По п.56 раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком установлено: "Требуются гвозди строительные. Требуется, чтобы конструкция и размеры строительных гвоздей соответствовали следующим:
диаметр стержня (d) должен быть 3,0 мм (номинальное значение). Длина гвоздя (l) должна быть 40 мм (номинальное значение). Требуется соответствие гвоздей государственным стандартам, регламентирующим данный товар.
Участники закупки имеют возможность определить характеристики и чертежи, которым должны соответствовать гвозди строительные.
Аналогичные требования установлены заказчиком по п.57, п.58, п.59 раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ".
По п. 61 "Герметик" раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ", по мнению заявителя, заказчиком установлено требование к монтажной пене "Требуется однокомпонентная, саморасширяющаяся, готовая к применению полиуретановая пена".
Вместе с тем, заказчиком на заседание комиссии представлена информация, согласно которой полиуретановые герметики представляют из себя пену.
Таким образом, описание герметика, указанное заказчиком, не противоречит информации производителей.
Заявитель указывает, что заказчиком по п.97 раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" в нарушение требований постановления Правительства РФ от 28.08.2015 г. N898 установлены требования к натриевым разрядным лампам высокого давления.
При этом, постановление Правительства РФ от 28.08.2015 г. N898 не содержит ограничений к закупке натриевых разрядных ламп высокого давления.
По п. 114 "Радиаторы" раздела "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком установлены следующие требования:
Заявитель считает, что требование к мощности радиаторы, является избыточным, которое определяется в результате проведенных испытаний.
Вместе с тем, в соответствии с информацией производителей, требование к мощности радиатора указывается устанавливается производителями для своей продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара.
Таким образом, данный довод заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300577617000109).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2017 г. N ЭА-3049/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2017