Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ N 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара" (извещение N 0318300577617000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования установленные Заказчиком по поз.21-42, 62, 65, 74, 46 противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ N 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара" (извещение N 0318300577617000113).
Начальная (максимальная) цена контракта - 298 419 678,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к "Описанию объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов), соответствие стандарту.
Заявитель в жалобе указывает, что в Приложении к "Описанию объекта закупки" Заказчиком с поз.21 по поз.42 Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, установление конкретных требований по поз.21-42 не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Приложении к "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлено:
62 |
Гвозди проволочные оцинкованные. |
Конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже:
Диаметр стержня номинальный d, мм: 4,0. Длина гвоздя номинальная l, мм: 100. Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8. Гвозди должны изготовляться из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки по ГОСТ 3282-74. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. Не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. ГОСТ 9870-61. |
По поз.62 "Гвозди проволочные оцинкованные" установлены требования: "Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8", согласно которым участнику нужно предоставить конкретное значение.
В соответствии с п.1 ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
Диаметр стержня d |
Длина гвоздя |
Диаметр головки D |
Высота головки h |
||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
не менее |
|
4,0 |
_0,08 |
90 |
_4,0 |
12 |
1,8 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
120 |
|
|
|
4,5 |
|
120 |
|
|
|
Таким образом, требование установленное Заказчиком по поз.62 "Гвозди проволочные оцинкованные", в части указания конкретных требований по показателям "Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8", противоречит ГОСТ 9870-61. Аналогично по поз.65 "Гвозди отделочные круглые".
По поз.74 "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм" Заказчиком установлено:
74 |
Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм |
Профиль гладкий. Площадь поперечного сечения стержня 2,011-2,545 см 2. Класс А-I. ГОСТ 5781-82 |
По поз.74 "Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 16-18 мм" Заказчиком установлены требования: "Профиль гладкий. Площадь поперечного сечения стержня 2,011-2,545 см 2. Класс А-I. ГОСТ 5781-82".
Согласно с п.1.3. ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.
Номер профиля (номинальный диаметр стержня dH) |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 |
Масса 1 м профиля |
|
|
|
Теоретическая, кг |
Предел. откл., % |
6 |
0,283 |
0,222 |
+9,0 |
8 |
0,503 |
0,395 |
-7,0 |
10 |
0,785 |
0,617 |
+5,0 -6,0 |
12 |
1,131 |
0,888 |
|
14 |
1,540 |
1,210 |
|
16 |
2,010 |
1,580 |
+3,0 -5,0 |
18 |
2,540 |
2,000 |
|
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Таблице 1 ГОСТ 5781-82 значения показателей площади поперечного сечения для арматурной стали диаметром 16 и 18 мм установлены в виде конкретных значений 2,010 см2 и 2,540 см2 соответственно.
Таким образом, при Описании объекта закупки, Заказчик сузив нижний предел диапазона до 2,011см2 лишил возможности участников закупки, указать соответствующее ГОСТ 5781-82 значение показателя площади поперечного сечения для арматурной стали диаметром 16 мм, а расширив верхний предел позволил указать несоответствующее стандарту значение.
Таким образом, Заказчик изменил предусмотренный ГОСТом 5781-82 значение площади поперечного сечения, нарушил п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По поз.46 "Вызывная панель" Заказчиком установлено:
46 |
Вызывная панель |
Исполнение накладная. Антивандальный металлический корпус, внутри которого находится электронная сборка, микрофон и динамик. На передней панели расположена кнопка "Вызов диспетчера" и овальное световое табло со светодиодами. Габаритные размеры 125х84х28 мм. |
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.46 "Вызывная панель" Заказчиком установлены конкретные габаритные размеры вызывной панели (125х84х28мм), данным размерам соответствует только товар ОНИКС Тромбон-ВП одного производителя компании ОНИКС, что ограничивает конкуренцию.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы по поз.46 "Вызывная панель", Заявителем не предоставлены.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по поз.62, 65, 74.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 885
по делу N ЭА-3053/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 02.10.2017 года по делу N ЭА-3053/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройСервис" на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ N 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара" (извещение N 0318300577617000113) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 чт.64; п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3053/2017 от 02.10.2017 г., решения ЭА-3059/2017 от 02.10.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона с учетом требования Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона N0318300577617000113. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 20.10.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017