Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутвтие представителя ООО "Перспектива" (надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Умеровой Ю.А. (доверенность от 09.01.2017 N30-10-01-б/н), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 4) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N58" по ул. Лепехинская, 49.(1 этап. Усиление конструкций)" (номер извещения: 0825300004217000061) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.09.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N58" по ул. Лепехинская, 49.(1 этап. Усиление конструкций)" (номер извещения: 0825300004217000061) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
В связи с необходимостью анализа представленных Заказчиком документов в рассмотрение жалобы был объявлен перерыв до 26.09.2017 до 16 час. 00 мин.
В назначенное время на рассмотрение Комиссией вышеназванной жалобы в Астраханском УФАС России представители Заказчика и Заявителя не явились.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку всей процедуры данной закупки, Комиссия установила, что 31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0825300004217000061 и документация об электронном аукционе (с изменениями от 06.09.2017).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пункт 2.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержит следующие положения:
"Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ: с момента заключения Контракта "______" ____________ 2017 г.
Окончание выполнения работ: в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения Контракта "______" _____________ 2017 г".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку сроки выполнения работ могут быть установлены только после подведения итогов электронного аукциона, при составлении контракта.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, зарегистрированные под номерами 4, 5, 6 и 7. Участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под номером 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки, заявки которых зарегистрированы под номерами 4, 5, 6 были допущены к участию в электронном аукционе (протокол рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0825300004217000061).
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.24 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе в одном из следующих подпунктов информацию:
1) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в первой части заявки участник закупки в произвольной форме выражает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставляет конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть II "Техническая часть", раздел 2 "Техническое задание" и в приложении к нему - "Ведомости ресурсов). Ведомости ресурсов заполняются в соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей", заявка заполняется только на основании требований к товарам, изложенным в ведомости ресурсов.
В соответствии с разделом 5 "Заполнение конкретных показателей" заключение в скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками.
Проанализировав все первые части заявок участников закупки, зарегистрированных под NN4, 5, 6 Комиссия установила, что они не соответствуют требованиям аукционной документации по следующим основаниям. Так,
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов к Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N58" по ул. Лепехинская, 49 (1 этап. Усиление конструкций). Поз.37 Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция от 5 (3) до 20 мм Поз. 38 Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5 (3) до 10 мм |
Позиция заявки: Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция от 5 (3) до 20 мм
Позиция заявки: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5 (3) до 10 мм |
Участник закупки не представил минимальный показатель фракции щебня, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям установленным в разделе 5 "Заполнение конкретных показателей". |
|
|
|
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов к Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N58" по ул. Лепехинская, 49 (1 этап. Усиление конструкций). Поз.37 Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция от 5 (3) до 20 мм Поз. 38 Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5 (3) до 10 мм |
Позиция заявки: Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция от 5 (3) до 20 мм
Позиция заявки: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5 (3) до 10 мм |
Участник закупки не представил минимальный показатель фракции щебня, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям установленным в разделе 5 "Заполнение конкретных показателей". |
|
|
|
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов к Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N58" по ул. Лепехинская, 49 (1 этап. Усиление конструкций). Поз.37 Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция от 5 (3) до 20 мм Поз. 38 Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5 (3) до 10 мм |
Позиция заявки: Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция от 5 (3) до 20 мм
Позиция заявки: Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция от 5 (3) до 10 мм |
Участник закупки не представил минимальный показатель фракции щебня, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям установленным в разделе 5 "Заполнение конкретных показателей". |
|
|
|
Таким образом, действия Единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Единая комиссия), выразившиеся в допуске участников закупки, подавших заявки под номерами 4, 5, 6 к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Единой комиссией правомерно было отказано участнику закупки, заявка которая была зарегистрирована под номером 7, в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N58" по ул. Лепехинская, 49.(1 этап. Усиление конструкций)" (номер извещения: 0825300004217000061) необоснованной.
2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Единая комиссия) нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт МБОУ г. Астрахани "СОШ N58" по ул. Лепехинская, 49.(1 этап. Усиление конструкций)" (номер извещения: 0825300004217000061).
3. Выдать Заказчику и его Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 сентября 2017 г. N 413-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017