Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. -руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Олейникова А.С. (надлежащим образом уведомлен), в отсутствие представителя организатора совместной закупки ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница", Организатор торгов) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Олейникова А.С. на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток (номер извещения:0325200000617000265), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.09.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Олейникова А.С. (далее - Заявитель; ИП Олейников А.С.) на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток (номер извещения:0325200000617000265) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия организатора совместной закупки незаконно признала вторую часть его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией ранее, 02.10.2017, была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Кириллиной С.И. на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток (номер извещения:0325200000617000265), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N415-РЗ-04-17, в котором указано следующее:
"25.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем (последние изменения в ред. от 25.08.2017).Объектом закупки является поставка перчаток. Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 265 906,70 руб.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2017 заявки, зарегистрированные под NN 6 и 7, были признаны аукционной комиссией Организатора торгов не соответствующими аукционной документации, а заявки, зарегистрированные под NN8 и 9, признаны аукционной комиссией Организатора торгов соответствующей аукционной документации.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, зарегистрированные под NN 6,7,8,9 соглашается с мнением аукционной комиссии Организатора торгов по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из приведенных норм права следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок проверяет соответствие аукционной документации обеих частей заявок в их совокупности и взаимосвязи, располагая на этот момент исчерпывающем перечнем представленной участником закупки в составе заявки (все части) информации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу частей 1 и 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть указано в случае его наличия.
Изучив первую и вторую части заявки участника закупки, зарегистрированной под N7 (Заявитель), Комиссия установила, что по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11 первой части заявки участником не указано фирменное наименование производителей предлагаемого товара, а указана только страна происхождения товара, тогда как во второй части заявки участником закупки представлены регистрационные удостоверения от 18.08.2014 NФСЗ 2010/07612 (производитель "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия), от 15.06.2017 NФСР 2011/12244 (производитель ООО "Русская Медицинская Упаковка", Россия, Москва), от 11.06.2014 NФСЗ 2009/04144 (производитель "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.", Австрия) из которых следует, что у производителей предложенного участником закупки товара фирменные наименования имеются.
Изучив первую и вторую части заявки участника закупки, зарегистрированной под N6 (индивидуальный предприниматель Олейников А.С.), Комиссия установила, что по позициям 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 первой части заявки участником не указано фирменное наименование производителей предлагаемого товара, а указана только страна происхождения товара, тогда как во второй части заявки участником закупки представлены регистрационные удостоверения от 18.08.2014 NФСЗ 2010/07612 (производитель "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия), от 15.06.2017 NФСР 2011/12244 (производитель ООО "Русская Медицинская Упаковка", Россия, Москва), от 11.06.2014 NФСЗ 2009/04144 (производитель "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.", Австрия), от 11.06.2014 N ФСЗ 2009/04145 (производитель "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.", Австрия), от 11.06.2014 N ФСЗ 2011/09081 (производитель "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия), от 26.10.2011 NФСЗ 2011/10864 (производитель "Жентианг Сухуи Латекс Продактс Ко., Лтд." Китай) из которых следует, что у производителей предложенного участником закупки товара фирменные наименования имеются.
Указание наименования страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в случаях, когда это предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при их наличии, является непредставлением сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и служит основанием для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
Данная позиция относительно обязательности указания на фирменное наименование производителя товара в первой части заявки подтверждается письмами Министерства экономического развития РФ от 25.11.2015 N Д28и-3380, от 19.10.2015 N Д28и-3078".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Олейникова А.С. на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перчаток (номер извещения:0325200000617000265) не обоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 октября 2017 г. N 421-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017