Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- " " - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
- " " - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - представитель департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
Рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН: 8904012710) "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0190200000317008352http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 580 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН: 8904012710) "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0190200000317008352http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку, так как по мнению Заявителя указанные в заявке требования полностью соответствуют действующим норам и требованиям Заказчика.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами Заявителя, были представлены письменные возражения. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель от Заказчика на Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения, в которых Заказчик просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 30.08.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317008352 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0190200000317008352http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 12.09.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 580 000,00 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем была подана заявка N 7 на участие в электронном аукционе "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0190200000317008352)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Соответственно Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 N 14АП-8735/14, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 N 11АП-17363/14). При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Следовательно, заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару
На заседании комиссии установлено, что описание объекта закупки, формирование Потребности на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000317008352) осуществлялось государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница".
Согласно Потребности, Заказчик в описании объекта закупки указал следующие характеристики лекарственного препарата (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные):
N п/п |
МНН |
Характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
1. |
Имипенем+ [Циластатин] |
Порошок для приготовления раствора для инфузий. В упаковке картонной 1 флакон содержащий 500 мг. имипенема и 500 мг. циластатина. Должен иметь возможность применения у взрослых пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв.м.) (с проведением гемодиализа). Возможность одновременного применения с аминогликозидами согласно инструкции. Возможность использования для приготовления инфузионного раствора растворителя 5 % и 10 % раствора маннитола. Не противопоказано применение в период беременности. Отсутствие в противопоказаниях повышенной чувствительности к пенициллинам и цефалоспоринам. Отсутствие в побочных действиях препарата со стороны ЦНС: эпилептические припадки. |
Упаковка |
2000 |
Заявителем (участник закупки N 7) предложено следующее:
N п/п |
МНН, торговое наименование, производитель, страна проиcхождения |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Имипенем+ [Циластатин] /
Имипенем+ Циластатин
ОАО "Красфарма", Россия. Страна происхождения - Россия |
порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг флаконы N 1. (флаконы (1) - пачки картонные).
В упаковке картонной 1 флакон, содержащий 500 мг имипенема и 500 мг циластатина. Возможно применение у взрослых пациентов с нарушенной функцией почек (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв.м.) с проведением гемодиализа. Возможно одновременное раздельное применение с аминогликозидами. Для приготовления инфузионного раствора возможно использование растворителя 5 % и 10 % раствора маннитола. Не противопоказано применение в период беременности. Применение при беременности допустимо только в случае, если возможная польза от лечения для матери превышает потенциальный риск для плода. В противопоказаниях отсутствует повышенная чувствительность к пенициллинам и цефалоспоринам. Противопоказание: тяжелые реакции гиперчувствительности к пенициллинам и цефалоспоринам. Отсутствие в побочных действиях препарата со стороны ЦНС: эпилептические припадки. |
упак |
2000 |
Согласно п. 3.3.4 Инструкции по подготовке заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе указано, что сведения, которые содержатся в составе заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Комиссией установлено, Заявитель в первой части заявки указал "Возможно одновременное раздельное применение с аминогликозидами", что допускает двусмысленное толкование данной характеристики лекарственного препарата, указанная характеристика товара может привести к заключению контракта с неверным указанием характеристики препарата.
Из вышеуказанного следует, что участник закупки N 7 предлагает лекарственный препарат по характеристикам, отличным от заявленных Заказчиком.
Также на заседании Комиссии отмечено следующее, обязательными требованиями Заказчика является поставка лекарственных препаратов в соответствии с положениями технического задания, значимыми для заказчика и оказывающими влияние на клиническую эффективность, качество и безопасность выполнения им деятельности в рамках имеющейся лицензии, так как товар, поставка которого является предметом торгов, применяется в медицинской практике для лечения и профилактики заболеваний, вызванных микробными (бактериальными) патогенами, в том числе у больных с сопутствующей патологией и особыми состояниями (почечная недостаточность), требующими оказания экстренной и неотложной помощи, что повышает требования к эффективности и безопасности закупаемых лекарственных препаратов.
Данные характеристики, указаны Заказчик согласно требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия пришла к выводу, что характеристика предлагаемого к поставке лекарственного препарата, участником закупки N 7, не соответствует потребности Заказчика в части возможного одновременного применения с аминогликозидами, а также отсутствия в противопоказаниях повышенной чувствительности к пенициллинам и цефалоспоринам.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (г. Москва) не находят своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (г. Москва) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Новоуренгойская центральная городская больница" (ИНН: 8904012710) "Поставка лекарственных препаратов" (извещение N 0190200000317008352http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" "
34922-3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 октября 2017 г. N 04-01/435-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017