Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель) о нарушении муниципальным унитарным предприятием городского округа города Выкса "Стоки" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Перспектива" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству участка обводного самотечного коллектора от колодца в районе д.28 ул. Пушкина через КНС "Зуева" до КНС "Главная", номер извещения 0532600029917000041 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Перспектива" и муниципального унитарного предприятия городского округа города Выкса "Стоки" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Муниципальным унитарным предприятием городского округа города Выкса "Стоки" направлен отзыв на жалобу, в котором среди прочего, завалено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя предприятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.08.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка обводного самотечного коллектора от колодца в районе д.28 ул. Пушкина через КНС "Зуева" до КНС "Главная", номер извещения 0532600029917000041 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное унитарное предприятие городского округа города Выкса "Стоки".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 175 810,00 рублей.
2) Согласно законодательству о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Описание объекта закупки содержится в извещении, а также в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, где в пункте 2.12. указано: Требования к участникам: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: "наличие у участника размещения заказа действующего свидетельства с Перечнем видов работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Минимальный срок работы в данной сфере 3 года. В случае если свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства выдано 28.01.2011 и позднее, форма такого свидетельства должна соответствовать утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 ноября 2010 года N 1042".
Довод заявителя относительно установления в техническом задании неправомерного требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации в области строительства признается несостоятельным, поскольку техническое задание относится непосредственно к описанию объекта закупки и в смысле понятий, используемых в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок, требованием к участникам закупки не является (требования к участникам установлены в пункте 15 извещения и пункте 18 документации), не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено названным Кодексом.
Исключения предусмотрены частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Выполнение работ, являющихся предметов названной закупки, относится к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. В связи с этим заказчик обязан установить требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно не установлено названное требование.
3) В нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком установлена ответственность для сторон в виде штрафов и пени в недействующей редакции, а именно не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
4) 19.09.2017 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N0532600029917000041-1-1.
На момент окончания подачи заявок не подано ни одной заявки.
В связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 N0532600029917000041-1-1) Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений, что не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок и Административному регламенту.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" о нарушении муниципальным унитарным предприятием городского округа города Выкса "Стоки" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству участка обводного самотечного коллектора от колодца в районе д.28 ул. Пушкина через КНС "Зуева" до КНС "Главная", номер извещения 0532600029917000041, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим части 5, 8 статьи 34, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки; оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 сентября 2017 г. N 1911
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017