Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А. А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Кирьякова С.Е. |
|
- заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
- Лазарева Е.А.
|
|
- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арго Плюс" (далее - ООО "Арго Плюс", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее - УФСИН по Самарской области, аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0142100004117000148 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0142100004117000148.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Арго Плюс", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители УФСИН по Самарской области и ООО "Арго Плюс" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0142100004117000148, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок, в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 824 500,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в подпункте 8.1 пункта 29 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.
Например: массовая доля сахарозы по прямой поляризации должна быть не менее 99,80 %, массовая доля влаги должна быть не более 0,10 %, мелкокристаллический с размерами кристаллов не более 0,5 мм включительно и т.д.
Также в документации установлено соответствие ГОСТ 12579-2013, при этом согласно инструкции заявка должна содержать конкретные показатели товара.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также без проведения дополнительно соответствующих испытаний, также не позволяет заполнить заявку без наличия такого товара.
3) 08.09.2017 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0142100004117000148-1.
В соответствии с протоколом N 0142100004117000148-1 от 08.09.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.09.2017 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N 0142100004117000148-1 от 08.09.2017 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителям с номерами заявок 3 и 5 в связи с отсутствием остаточного срока годности.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых конкретные показатели, соответствующие требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке с номером 3 по позиции (пункт 8.3) "Срок предоставления гарантий качества и (или) срок годности поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" остаточный срока годности товара отсутствует (согласно пункту 8.3 документации, в соответствии с которым необходимо предоставить показатели товара "Срок предоставления гарантий качества и (или) срок годности поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: остаточный срок годности не менее 15-ти месяцев на день поставки").
Между тем срок годности товара не является конкретным показателем товара, так как не является параметром товара и его технической характеристикой, а относится к предмету поставки товара (условием исполнения контракта и включен в описание объекта закупки на основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Следовательно, по данному основанию заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Арго Плюс" признается обоснованной.
4) 11.09.2017 состоялось проведение электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол N 0142100004117000148-2.
12.09.2017 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0142100004117000148-3.
Согласно протоколу N 0142100004117000148-3 от 12.09.2017 заявка под номером заявки 1 с лучшим предложением о цене (2 245 477,50 рублей) признана соответствующей требованиям документации.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, и частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты закупки, принято решение выдать предписание заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении допущенных нарушений. При этом Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства о контрактной системе, повлиявшие на результаты закупки, могут быть устранены без внесения соответствующих изменений в документацию, на стадии повторного рассмотрения первых частей заявок участников аукциона без учета неправомерно установленных требований.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "Арго Плюс" о нарушении Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0142100004117000148, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении допущенных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 сентября 2017 г. N 1983
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2017