Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьяковой С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
| ||
- Кошелевой О.В. - Пересторонина И.В.
|
- -
|
члена аукционной комиссии МАОУ "Школа N176", представителя департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-67/Д от 20.02.2017),
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель) о нарушении Департаментом экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - уполномоченный орган) и Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Школа N176" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Перспектива " о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту фасада здания МАОУ "Школа N 176", номер извещения 0132300007517000425 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Перспектива" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член аукционной комиссии заказчика и представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Перспектива" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.09.2017 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МАОУ "Школа N 176", номер извещения 0132300007517000425, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Школа N176".
Уполномоченный орган - Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 759 647,40 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в части II документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.
Например, позиция N1 части 2.1 раздела II:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей |
1 |
Краска масляная |
Внешний вид поверхности |
После высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность, без посторонних включений |
|
|
Степень перетира, мкм |
не более 90 |
|
|
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч |
не более 24 |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
60- 93 |
|
|
Соответствие |
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний),при этом документацией установлено требование о предоставлении конкретных показателей по указанным позициям.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3).Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 10.4 проекта контракта указано, что подрядчиком не может быть организация, находящаяся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организация, контролируемая гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Поставщик по Контракту не вправе привлекать соисполнителей из числа организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
При этом извещение правомерно не содержит подобного запрета.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО "Перспектива" признаётся обоснованной в названной части.
4). В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Следовательно заказчиком нарушено требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку доказательств невозможности заключения контракта с физическим лицом при рассмотрении жалобы не представлено.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Перспектива" в рассматриваемой части.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, являются существенными, устранение которых возможно путем исключения пункта 10.4 проекта контракта, направляемому оператору электронной площадки при заключении контракта в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Школа N176" и Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания МАОУ "Школа N 176", номер извещения 0132300007517000425, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 октября 2017 г. N 2037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2017