Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ" (далее также - ООО "БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ", заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Пензенской области (далее также - УСД в Пензенской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ" о нарушении УСД в Пензенской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и сборку шкафов металлических для нужд судов Пензенской области, номер извещения 0355100010917000130 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ" и УСД в Пензенской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заказчик направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
До рассмотрения жалобы по существу УСД в Пензенской области в материалы дела представлено возражение на жалобу от 25.09.2017 N УСД-7/2038, согласно которому заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признаёт, считает жалобу ООО "БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.09.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и сборку шкафов металлических для нужд судов Пензенской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пензенской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 647 503,27 рубля.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Описание объекта закупки определено заказчиком в части III документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В части III "Техническое задание на поставку и сборку шкафов металлических для нужд судов Пензенской области" содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Если значения показателя товара отмечены значком (**), то данное значение является точным и не подлежит изменению.
УСД в Пензенской области определены, в том числе, следующие требования к товарам:
- позиция 1 Шкаф металлический: высота - 1560 мм**, ширина - 470 мм**, глубина - 395 мм**;
- позиция 2 Шкаф металлический: высота - 1850 мм**, ширина - 461 мм**, глубина - 500 мм**. Полки регулируются по высоте с шагом 35 мм**;
- позиция 3 Шкаф металлический: высота - 1550 мм**, ширина - 440 мм**, глубина - 360 мм**;
- позиция 4 Шкаф металлический: высота - 1850 мм**, ширина - 850 мм**, глубина - 500 мм**. Полки регулируются по высоте с шагом 35 мм**.
Показатели, указанные в графе "Технические характеристики", разработаны в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и обусловлены хозяйственно-бытовой потребностью УСД в Пензенской области, в частности доукомплектовкой имеющейся в наличии мебели.
О недопустимости отклонений от указанных размеров также указано в части III документации об электронном аукционе, поскольку, шкафы должны быть полностью адаптированы под место установки с учётом геометрии помещения, её размеров и функциональных требований.
Доказательств ограничения количества участников закупки путём установления требований к характеристикам товаров изложенным образом заявителем в материалы дела не представлено.
Следовательно, разработав подобным образом документацию о закупке, УСД в Пензенской области положений Закона о контрактной системе не нарушило.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
3) 22.09.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0355100010917000130-ЭА/17/1 от 22.09.2017.
В соответствии с протоколом N0355100010917000130-ЭА/17/1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.09.2017 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0355100010917000130-ЭА/17/1 от 22.09.2017 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.
25.09.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол.
4) В связи с признанием жалобы ООО "БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ" необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ" о нарушении Управлением Судебного департамента в Пензенской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и сборку шкафов металлических для нужд судов Пензенской области, номер извещения 0355100010917000130, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 сентября 2017 г. N 2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017